Фонематическое восприятие развиваем в игре

Для развития фонематического восприятия у детей логопеды применяют специальные игры. Как показывает практика дети активнее участвуют и лучше осваивают материал, когда в играх участвует от 3 до 6 человек.

Допустимо и большее количество участников, но тогда будет меньше внимания уделяться каждому ребенку. Дети любят играть и их не придется уговаривать идти на занятия. Здесь они заведут новых друзей и станут общительнее.

Развиваем фонематическое восприятие

Подсчитай буквы и составь из слов целое предложение

Развитие фонематического восприятие — вот цель этой игры. Игра основана на работе с искаженным текстом.

Дети выстраиваются в линию, пересчитываются громко и отчетливо повторяя вслух свой номер. Логопед называет любой звук, а затем слово, в котором присутствует этот звук. Задача детей определить порядковое расположение звука в произнесенном слове.

Для этого несколько шагов вперед делает тот ребенок, чей номер совпадет со звуком в слове. Ребенок, номер которого совпал со звуком временно выходит из игры и должен запомнить свое слово. Остальные дети заново строятся, пересчитываются и повторяют вслух свой новый номер.

Ведущий называет следующее слово и все повторяется до тех пор, пока не останется всего один участник. Задача этого ребенка составить предложение из всех участвующих в игре слов, которые ему напоминают участники.

Слушай и повторяй!

Эта игра неплохо поможет развить фонематическое восприятие у ребенка. Для этой игры необходимы два участника или две команды.

Логопед задает два слога, например ЧА- и ЦА-. Играющий с одной стороны дает задание оппоненту повторить любую последовательность из трех — шести слогов, например ЧА-ЦА-ЦА.

Противнику необходимо точно повторить такую последовательность слогов, задающий задание проверяет правильность выполнения. В качестве арбитра выступает логопед.

После правильного выполнения очередь задавать задание переходит к ответившей стороне. Когда дети освоят игру и слоги и последовательность могут задавать сами, усложняя игру.

Подбирай слоги слушая хлопки

Эта игра развивает фонематическое восприятие и слух
Участники делятся на две равных команды, как вариант можно играть вдвоем.

Инструктаж участникам:

Если ведущий (логопед) хлопнет в ладоши ГРОМКО один раз, необходимо придумать и громко сказать слог, который начинается на букву М, например МА, МИ, МО и т.д.

Если ведущий хлопнет ТИХО один раз, необходимо придумать и громко сказать слог, который заканчивается на букву М, например ОМ,ИМ,АМ и т.д.

Если ведущий хлопнет в ладоши ГРОМКО два раза, необходимо придумать и громко сказать слог, который начинается с буквы Л, например ЛА,ЛИ,ЛЯ и т.д.

Если ведущий хлопнет ТИХО два раза, необходимо придумать и громко сказать слог, который заканчивается на букву Л, например ОЛ, АЛ, ЯЛ и т.д.

Победителем становится та команда или игрок, которые совершат меньше ошибок.

Услышишь запретный звук — остановись!

Логопед выстраивает детей в шеренгу (их может быть от двух до шести) на расстоянии десяти шагов от себя. Далее придумывается запретная буква, например К, которая записывается на доске. Ведущий громко произносит любые слова.

Если в слове нет запретного звука участник делает шаг вперед. Если ребенок ошибся, то он возвращается на предыдущую позицию.

Если произносится запретный звук, то участник должен остаться на своем месте, если он сделал шаг вперед — его так же штрафуют возвращением на один шаг назад. Выигрывает в игре тот, кто быстрее дойдет до ведущего.

Несмотря на кажущуюся простоту упражнения эффективны и хорошо развивают фонематическое восприятие и слух. Деткам игры нравятся, особенно те, где нужно много двигаться.

«Лабиринт» – логопедическая игра

«Назови ласково» – логопедическая игра

Звук Ш – Ж – логопедические игры для постановки звуков

Дидактическая игра «Дети кормят синиц»

Звуки С-З-Ц – постановка и автоматизация

Оценки
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий