Звуки Л и Р — постановка и автоматизация

Развивающие игры – это не только полезно, но и интересно. Логопедические игры для постановки звуков «Л» и «Р» не являются исключением. Нарушения звука Л называют ламбдацизмом.

Вашему вниманию предоставляю самые увлекательные и занимательные логопедические игры для детей и подростков.

Наездник и лошадка

Необходимо разделить детей на две группы, одни будут выступать в роли наездника, вторые в роли лошади. Цель наездника управлять лошадками и останавливать их по приказу воспитателя произнося звук «трр-трр».

Пара, играющая лошадок, должна взяться за руки. Дети должны меняться между собой в ролях. Играть в данную игру можно с ребенком и в одиночку, выступая в роли лошадки или наездника самостоятельно.

Пароход

Для игры понадобится судно с водой, в которое потребуется поместить игрушечный пароход. Если игра с детьми проводится на улице, можно найти ручеек.

Также желательно взять и дополнительные игрушки, например, куклы или матрешки, ведь так игра будет еще интереснее и продолжительнее.

Цель преподавателя объяснить детям, как гудит пароход, то есть научить издавать звук «ыыы».

После того, как дети начнут гудеть, следует попросить их закусить зубами кончик языке, чтобы в итоге получился издаваемый звук «ллл». После можно попросить детей покатать на пароходе их игрушки.

Гонки

Необходимо рассадить детей по стульям вдоль стены и дать каждому в руки что-то круглое, напоминающее руль, например, обруч или самодельный круг. Каждый ребенок должен иметь свой стул, который будет выступать в роли гаража, а сам ребенок будет играть автомобилиста.

Преподаватель должен взять в руки флажок, поднимая его для начала гонки. Тогда автомобили должны выехать из своих гаражей и кататься по кругу или в произвольном направлении, издавая звук мотора, а именно «ррр».

Как только флажок опускается, автомобили должны направляться обратно в гараж и ожидать следующей команды «старт».

Ответы на вопросы

Для данной игры понадобятся распечатанный фотографии каких-либо предметов, животных или прочих вещей, в названии которых имеется звук «Л», например, ложка, самолет,  лимон, телефон, лев, линейка, кресло и т.д.

Целью логопеда является выложить листочки вверх картинкой на стол и поочередно спрашивать детей несложные вопросы, отвечать на которые они должны полностью.

К примеру, педагог спрашивает: «с помощью чего можно измерить длину?», а ребенок должен ответить: «длину можно измерить при помощи линейки» и найти соответствующее ответу изображение.

Таким образом, дети не только ставят звук «Л», но и развивают сообразительность. Данное упражнения также отлично применимо и для постановки звука «Р», только  необходимо подобрать другие слова и картинки.

К одной картинке можно задавать разные вопросы, чтобы разнообразить игру и сделать ее более веселой.

Армия

Педагог должен построить детей в ряд и научить их маршировать по команде. Один из детей будет выступать в роли трубача и произносить звуки трубы «трам-та-ра-ра», а остальные в свою очередь будут оценивать произношение звуком трубачом.

В качестве реквизита можно использовать различные игрушечные автоматы, камуфляжные вещи и прочую военную атрибутику. После того, как колона промарширует от одного конца комнаты к другому, роль трубача достается следующему в очереди игроку.

Самолетик

Подойдет обычный игрушечный самолет, может использоваться в одном экземпляре педагогом, но можно раздать его и каждому игроку.

Целью детей является имитация звуком самолета при полете. Когда самолет разгоняется, дети должны издавать звук его мотора –  «ррр», а когда самолет взлетает, звук должен превращаться в гул – «ллл».

Оценки
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий

  1. Steam2

    Спасибо таким людям , за то что делают свою работу . В наше время это очень актуально , и кстати у квалифицированных врачей очень дорого . Если Вашему ребенку год-два,смотрите эти видео , и развивайте его — это очень полезно. Но если же Ваш ребенок уже взрослый,лучше обратитесь за помощью

    Ответить