Аля, Кляксич и буква А — главные герои повести Ирины Токмаковой. Сегодня мы представляем краткий обзор книги для читательского дневника.
Автор: Токмакова Ирина.
Название: «Аля, Кляксич и буква А».
Жанр: повесть.
Число страниц: 42.
Главные герои и их характеристика
- Девочка Аля — очень смелая и решительная, добрая и находчивая.
- Буква А — активистка с задорным настроем.
- Кляксич — противный и вредный персонаж.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Аля и буква А отправляются в Букварь. Там творится полное безобразие. Товарищи наводят среди букв порядок и спасают азбуку.
Сюжет – краткое содержание
- Аля отправляется в Букварь, так как там срочно нужно навести порядок. Вместе с ней за компанию отправляется буква А.
- Девочка купила бублики и поехала на поезде. Тем временем ей приходится решить задачку буквы Г.
- Проходя по лесу, Аля видит разные буквы, которые живут в землянках и избушках.
- Девочка перебирается через речку Чернилку в поисках Кляксича.
- Аля попадает в научно-опытный пункт, где знакомится с филином Федей.
- Наконец Аля произносит заколдованную фразу, и Кляксич покидает Букварь.
Понравившийся эпизод
Мне понравился момент, когда Але приходится по просьбе буквы Б купить много бубликов. Бубликов получилось так много, что у Али не осталось свободных строчек.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить Букварь, уважительно относится ко всем буквам алфавита. Учит быть смелыми и находчивыми, готовыми прийти на помощь, если она кому-то понадобится.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Книга мне показалась очень забавной и веселой. Понравились задачки, о которых написано в книге. Еще понравилось, что Але удалось спасти Букварь от вредного Кляксича.
Краткий пересказ повести
Аля начала писать письмо своей дорогой маме, как вдруг случилось странное явление: все буквы между собой переругались и не хотели соединяться в слова.
Тут появилась буква А и сообщила, что Азбука в беде. На нее напал Кляксич. Аня и буква А зашли в Букварь и почти сразу повстречали букву Б.
Буква Б пропустила их вперед только за бублики.
Затем Аля и буква А должны были поехать на поезде, а за билет снова пришлось заплатить бубликами.
Рельсы были раскиданы (это клякса постарался), поэтому с помощью детей пришлось сделать новые рельсы и шпалы. Поезд быстро достиг нужного пункта назначения, герои истории отправились в сказочный домик, где цвела герань, висели голубые шторки.
В домике слышалась песня. В ней все слова начинались на букву Г. Хозяйка домика загадала странную задачку.
Далее Аля и буква А увидели высокий дом с лифтом. На 10 этаже они встретили добрую букву Д, которая рассказала, что Кляксич вместе со своими товарищами «опиской» и «помаркой» мусорят в Букваре.
Перед героями простирается речка из чернил. Аля и буква А сделали из бубликов мостик и попросили читателя написать палочки, которые скрепят мостик.
Чем ближе Аля и буква А подходили к Кляксе, тем больше отрицательных высказываний в его адрес слышали от букв. Когда они встречали какую-то букву, то каждый раз звучала песня, начинающаяся на этот звук.
З и Ж спели свою песенку, а Щ была вся раскорячена на крючки.
Последнюю букву вообще взяли в плен.
Как только герои смогли произнести волшебное заклинание «Буква «Я» — свободна!», то буква сразу освободилась.
Аля дописала маме письмо и сообщила ей радостную весть, что идет в первый класс.
Клякса со своими товарищами убежали, но стали заглядывать к ученикам в тетрадки, чтобы хоть как-то навредить.