Что такое читательский дневник, зачем он нужен школьнику?

Независимо, в каком классе учится ребенок, он должен иметь, как минимум два дневника. Дневник с оценками успеваемости и Читательский дневник.

Под читательским дневником подразумевается тетрадь или блокнот со специальной структурой. Во время летних и других каникул ученики получают задания от учителя литературы — прочитать определенное количество книг по списку, который оглашается в классе.

Кратчайшие содержания произведений для читательского дневника

Вся литература распределена по классам, в которых её проходят.

Выбери нужный класс и просмотри весь список, а также можешь быстро ознакомиться с каждым произведением.

Все пересказы даны в очень кратком изложении, так что можно за пару минут получить представление о том, что написано в книге.

Если каких-то кратких содержаний нет, пишите в комментариях, в течение пары часов сделаю и добавлю в списки.

Уходя на каникулы школьники не перестают учиться. Они продолжают получать основы школьной программы. А чтобы учитель смог после каникул их проконтролировать, все прочитанные за каникулы книги отмечаются в читательском дневнике.

Да не просто отмечаются. В дневник заносятся автор произведения, его название. Также есть место, где школьник обязан написать краткое содержание прочитанной книги и охарактеризовать главных и второстепенных действующих лиц.

Придя на урок ученику будет уже не так сложно вспомнить, что он прочитал за лето. Краткое содержание поможет вспомнить сюжет и героев. И можно по этим записям сделать хороший пересказ.

На лето задают прочитать большое количество книг. И если все они регулярно заносятся в читательский дневник, то пятерка в новом учебном году по литературе школьнику обеспечена.

Мы постоянно пишем краткие содержания для читательского дневника и добавляем в данный список. По мере того, как кратчайшее содержание будет написано, мы добавляем ссылки на текст, который можно будет прочитать перед тем, как заполнить дневник.

Как заполнять читательский дневник

В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.

В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.

Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.

АвторГод написанияЖанр произведенияГлавные героиКратко
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведениеЗдесь мы пишем год написания – не год публикации. Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением.Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др.

Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора.

Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
Образец
А.Б. Вавилов2019РоманАнна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианино

Федор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны

Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами

Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов.

Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов.

Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки.

Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно.

Мое мнение

В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов.

Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа.

Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.

Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.

Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти.

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.

Оформление дневника читателя

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий