Независимо, в каком классе учится ребенок, он должен иметь, как минимум два дневника. Дневник с оценками успеваемости и Читательский дневник.
Под читательским дневником подразумевается тетрадь или блокнот со специальной структурой. Во время летних и других каникул ученики получают задания от учителя литературы — прочитать определенное количество книг по списку, который оглашается в классе.
Кратчайшие содержания произведений для читательского дневника
Вся литература распределена по классам, в которых её проходят.
Выбери нужный класс и просмотри весь список, а также можешь быстро ознакомиться с каждым произведением.
Все пересказы даны в очень кратком изложении, так что можно за пару минут получить представление о том, что написано в книге.
Если каких-то кратких содержаний нет, пишите в комментариях, в течение пары часов сделаю и добавлю в списки.
Уходя на каникулы школьники не перестают учиться. Они продолжают получать основы школьной программы. А чтобы учитель смог после каникул их проконтролировать, все прочитанные за каникулы книги отмечаются в читательском дневнике.
Да не просто отмечаются. В дневник заносятся автор произведения, его название. Также есть место, где школьник обязан написать краткое содержание прочитанной книги и охарактеризовать главных и второстепенных действующих лиц.
Придя на урок ученику будет уже не так сложно вспомнить, что он прочитал за лето. Краткое содержание поможет вспомнить сюжет и героев. И можно по этим записям сделать хороший пересказ.
На лето задают прочитать большое количество книг. И если все они регулярно заносятся в читательский дневник, то пятерка в новом учебном году по литературе школьнику обеспечена.
Мы постоянно пишем краткие содержания для читательского дневника и добавляем в данный список. По мере того, как кратчайшее содержание будет написано, мы добавляем ссылки на текст, который можно будет прочитать перед тем, как заполнить дневник.
Как заполнять читательский дневник
В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.
В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.
Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.
Автор | Год написания | Жанр произведения | Главные герои | Кратко |
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведение | Здесь мы пишем год написания – не год публикации. Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением. | Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др. Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора. | Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой. | И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном. |
Образец | ||||
А.Б. Вавилов | 2019 | Роман | Анна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианино Федор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами | Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов. Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов. Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки. Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно. Мое мнение В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов. Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа. |
Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.
Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.
Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти.
Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.