Наблюдательность: значение слова

Что такое наблюдательность?

Сегодня подумаем над значением этого слова.

Наблюдательность — слово, о значении которого долго размышлять не приходится. Образовано от глагола «наблюдать», т.е. очень внимательно (пристально) смотреть на что-то, что вызывает большое внимание и интерес.

Значение слова наблюдательность

Наблюдательность является качеством личности, способной быть внимательной не только к окружающим объектам, но и к любой их деятельности.

Наблюдательный человек умеет замечать малейшее изменение в окружении. Даже самые малозаметные детали не ускользнут от его внимательного взора.

Сосредоточивая внимание на важном, человек воспринимает объект и видит в нём почву для размышления.

Наблюдательность относят к сенсорной деятельности, которая выражается в зрительном восприятии и анализе, а также восприятии другими органами человека: слуховом, тактильном, осязательном.

Польза наблюдательности для личности

Наблюдательность помогает в любом возрасте. Прежде всего, это настоящая крепкая защита от рассеянности во время обучения.

Наблюдая за объектами и явлениями, ребёнок неосознанно получает информацию. Мозг незамедлительно обрабатывает её и откладывает в памяти.

В нужный момент ребенок (или взрослый) вспоминает нужную информацию и воспроизводит её в любом виде (речевой деятельности или механически создавая что-либо руками).

Как развивать наблюдательность?

Не у каждого человека есть врожденное чувство быть внимательным и наблюдательным. А так как без наблюдательности сложно запоминать и усваивать разного рода информацию, то это свойство необходимо развивать.

Начинать формировать наблюдательность можно в любом возрасте, но лучше делать это раньше.

Следующие упражнения помогут развивать наблюдательность в непринужденной форме:

  • намеренно сосредоточиваться на отдельных предметах при последующем их перемещении или удалении (добавлении) помощником по игре;
  • развить привычку осматриваться вокруг себя незаметным образом (войдя в помещение и не вращая головой, а лучше периферическим зрением, отметить наличие объектов, затем мысленно (не глядя на них) перечислить, что находится в комнате рядом и подальше;
  • игра в числовые ряды и таблицы Шульте (необходимо перемешать цифры и затем находить их по порядку возрастания или убывания);
  • рисование по памяти (сначала посмотреть на картинку с любым набором объектов, а затем постараться нарисовать на бумаге).

Думаю, что я полнейшим образом ответила на поставленный вопрос? Если нет, добавьте через форму комментариев. До встречи на других страницах моего сайта!

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий