С и Ш — дифференциация звуков

У многих детей с раннего возраста наблюдаются недостатки в произношении тех или иных звуков. Ближе к школьному возрасту некоторым из них удаётся справиться с проблемой самим или совместно с родителями.

Неправильное произношение детьми звуков «С» и «Ш» встречается довольно часто. Логопедам приходится нелегко научить ребёнка правильной артикуляции.

От долгого монотонного повторения отдельных слогов или слов ребенок быстро устаёт и начинает капризничать. Чтобы этого не произошло, педагогу нужно предложить ученикам разнообразные упражнения.

Логопеды используют на своих занятиях стихи, в которых часто встречаются «С» и «Ш».

Дети с удовольствием повторяют за взрослым рифмованные строчки:

Пушистый ушастик,

Ушастый пушок

По опушке леса скок-поскок.

***

Соня и Саня весело смеялись:

Шесть пушистых кошек

Мышонка испугались.

***

Следующее стихотворение нужно обязательно выучить наизусть. Оно содержит очень много слов с трудными звуками и будет полезно часто повторять.

Саша шустро сушки сушит,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

***

Детям постарше можно дать стихи, где пропущены близкие по звучанию слова:

Иго-го поёт лошадка
Спи, мышонок сладко..(сладко)

Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит..(слон)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на..(машине)

***

ША — ШИ — ШО — ШУ
Шили Шапку малыШу.

ШИ — ША — ШУ — ШЕ
МыШь ШурШала в ШалаШе.

Из ШинШилы Шубу Шили.
В Шубе ШиШки мы суШили.

Оценки
Логоправ

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о