Игры, способствующие развитию голоса и речи

Голосовые и логоритмические игры — это терапия, которая построена на комплексе физических упражнений. А они, в свою очередь, включают в себя слово, музыку и движения.

Цель терапии — устранить нарушение речи с помощью двигательных движений, песни и мелодии.

Использование этого комплекса помогает укрепить костно — мышечный аппарат, развить мелкую моторику и дыхание, сформировать ориентацию в пространстве и двигательные навыки, вызвать чувство ритма, любовь к музыке, скорректировать присутствующие патологии.

«Капли дождя»

Движения меняются в зависимости от характера мелодии. Для игры использовать музыку Т. Ломовой «Прогулка». Дети ходят по музыкальному залу, прогуливаются. Затем включается музыкальное произведение «Пляска» — танцуют на места. После этого звучит «Дождик». На первых тактах детки устремляют взгляд на потолок и подымают руки, как будто пытаются наловить капелек дождя. На последних возвращаются в свои изначальные позиции. Дефектолог напоминает, что нужно прислушиваться к музыке.

«Будь внимательным и повторяй»

Детей разделяют на две группы. В одной находятся мальчики, в другой девочки. Первым предоставляют музыкальные инструменты, вторым куклы. Под звучание «Прогулки» девочки гуляют в «парке», после приседают на «лавочки» (скамеечки у противоположной стены зала). Звучит колыбельная и девочки вместе с педагогом ее поют и убаюкивают кукол.

Сменяется она мелодией «Музыканты». Выходят мальчики, маршируя и играя теми инструментами, которые им дала педагог. Прекращается музыка и к ним идут с куколками, просят сыграть для них. Под звучание «Плясовой» девочки двигаются с куклами.  Под начальные такты стукают ножками кукол об пол, под последние поднимают куклы и кружатся с игрушками. Мелодия может быть и другая, со словами, чтобы дети еще и пели.

«Жучки»

Поделить малышей на жуков и шмелей. Звучит легкая музыка, под которую дети гуляют. Затем она меняется на активную и «жучки» летят на полянку. Педагог дает сигнал, и шмели ложатся на спинку, проговаривая звук «ш». Жучки продолжают кружиться вокруг них. Затем, педагог вновь дает сигнал и на пол ложатся жуки, издавая при этом звук «ж». Шмели встают, кружатся вокруг них.  Так они меняются несколько раз. А затем, под музыку жуки и шмели летят с поляны домой.

«Маленькие пони»

Звучит музыка Раухвергера. Дети построены в две колоны. Они как маленькие пони, под музыку идут друг за другом, цокают языком, как копытами. Как только музыка прекращается, они останавливаются. Дефектолог спрашивает: «Чей пони лучше цокает?». Первая пара детей выходит друг другу на встречу, при этом цокают, а остальные их слушают. И так каждую пару.

Физпауза «Попрыгунчики»

Малыши повторяют то, о чем поется в песенке.

Прыг-скок, прыг-скок,
Мальчик вскочил на пенек.
В барабан он сильно бьет,
В чехарду играть зовет.
***
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочки поднимись!
Ручки ставим на бочок,
На носочках прыг и скок.

Веселушки

Мы ногами топаем,
А руками хлопаем,
Головою крутим,
Постучали в груди.
Мы конфетки лопаем,
По бокам похлопаем,
А потом на котиков,
Улыбнулись ротики.
А на улице зима,
Заморозила она.
Деткам нашим щечки,
Носики — конфетки.

Игра «Познакомься, это я»

Это мои глазки. (Показываем поочередно, правый и левый).

Это мои ушки. (Беремся за правое, потом за левое).

Это ротик мой и носик. (Правой рукой показываем рот, левой нос).

Вот есть спинка и животик. (Кладем одну руку на спинку, вторую на живот и гладим).

Ручками мы хлоп, хлоп. (Руки вперед, хлопаем).

Ножками мы топ, топ. (Руки на бедра и топаем).

Так устали, вытрем лоб. (Сначала правой рукой проводим по лбу, а потом левой).

Далее читаем — «Зимующие птицы» — логопедические игры.

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий