Как развить связную речь в игре?

Обучение ребёнка навыкам речи довольно сложный процесс. Помочь в решении проблемы и добиться желаемого результата – цель данной статьи. Педагоги и воспитатели получают знания во время обучения профессии, а вот родителям предстоит постигать всё самим.

Основной объём информации об окружающем мире малыши получают во время игры, общения друг с другом.

Посещать детский сад получается не у всех — в силу хронического недостатка мест, или частых простудных заболеваниях.

Купить много игрушек тоже не выход:  ведь чем их больше, тем меньше проявляется у детей к ним интерес (замечали, наверное?).

Давай играть

Начинать занятие необходимо с учётом состояния и настроения крохи в конкретный момент, правильно подбирать стиль и структуру предстоящего действия. Выше в статье затрагивался вопрос настроения ребёнка.

Учитывать стоит не только сиюминутное, но и общее психическое состояние, находить индивидуальный подход к малышу. Если малютка двигается, бегает и прыгает – не стоит сразу сажать его за стол и требовать повторять  за вами, и, напротив, потерявшего интерес заставить попрыгать и похлопать в ладоши.

Магазин

Данная игра открывает широкий выбор используемых предметов. Играть можно сидя за столом, на полу, гуляя в песочнице – зависит от того, с кем и зачем вы пошли в магазин.

Требуется: изображения или фигурки животных, маленькие куклы, изображения или фигурки фруктов и овощей. Расположить предметы по смысловому значению:

  • зайка – морковь, капуста
  • белка – орешек, гриб
  • ёжик – яблоко, гриб
  • лошадка – трава, сено
  • собака – косточка
  • кукла – одежда (и так далее)

Вариантов много. Суть: показать ребёнку кто и что любит, потом попросить самостоятельно разложить картинки (игрушки) по смыслу, рассказать, почему он так делает (зайка кушает морковку, кукла купила платье, ёжик будет кушать грибы).

Кто гуляет во дворе?

Из названия уже ясно – действие происходит на улице. Выходя на прогулку, рассказывайте ребенку всё, что вы видите вокруг, а затем попросите описать то, что интересно ему. Диалог должен состоять из коротких предложений, по схеме: я – тебе, ты – мне.

  • кошечка сидит в тенёчке
  • девочка катается на качели
  • машина едет по дороге
  • птичка сидит на проводе (и так далее)

Гуляя так каждый день вы очень скоро заметите рост развития запаса слов. Можно играть в эту игру глядя в окно – если малыш заболел, или на улице идёт дождь.

Расскажи мне

Важно развить в речи малыша навык задавания вопроса. На самом деле это не просто. Отвечая на задаваемые вопросы, дети получают навык определения чего-либо. Играя самостоятельно, они часто проговаривают действия, дают описания, задания, но не задаёт им вопросы.

Необходимо подготовить картинки животных или людей, делающих что-либо. Сложить в стопочку и брать поочерёдно с малышом. Смысл игры: дать ребёнку возможность не только отвечать, но и задавать вопросы наравне с вами:

  • кто это
  • что делает
  • он какой
  • где живёт

Играть можно с изображениями неодушевлённых предметов – поезд, кукла, мяч, кубик – и вопросы:

  • что это
  • какое, какая (твёрдое, мягкое, большое, деревянное)
  • какого цвета (и так далее)

Смысл занятия: получить развёрнутое  описание, удлинить и усложнить предложения.

Старайтесь не игнорировать вопросы детей и в быту, поддерживать их интерес к происходящему вокруг, расширяя кругозор и словарный запас. Больше разговаривайте, описывайте ваши действия:

  • надо подмести пол – что мне нужно взять?
  • будем готовить еду – где? А что надо? А в чём готовить?

Выстраивая последовательность фраз, мы помогаем малышам развивать правильную связную речь.

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий