Цель: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Задачи:
- развивать навыки словообразования;
- обучать образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- познакомить с суффиксами -онок, енок, -ат, ят.
- формировать внимание.
Оборудование: карточки из листов бумаги, на которых нарисованы, или приклеены картинки с изображением взрослого животного и такие же карточки меньшего размера с изображениями детёнышей этих животных.
Можно просто подобрать готовые уже карточки и распечатать. Если запланировать логопедическую работу с играми на постоянной основе, то лучше будет эти карточки заламинировать.
Постепенно карточек будет много, и можно будет сделать из них целую картотеку.
Игровое задание:
Дети разбиваются на две команды. Им раздаются карточки с изображением животных. Одной группе детей выдаются карточки со взрослыми животными. Второй группе – карточки с детёнышами этих животных.
Игра заключается в следующем:
Логопед называет животное, дети показывают карточку. Та команда, у которой есть детёныш этого животного, должны быстро среагировать, показать и назвать этого детёныша.
Затем педагог называет детёныша животного. И карточку уже поднимают дети, у которых есть этот зверёк. А команда с карточками взрослых животных также быстро должна найти, показать и назвать соответствующее взрослое животное.
Во время игры необходимо обращать внимание на то, чтобы дети правильно проговаривали каждое название.
Эту игру можно приурочить к автоматизации любого звука или всех сразу.
Например, можно предложить такой вариант игры для отработки звука «Л».
В этом случае заготавливаются карточки с названиями животных и детёнышей, у которых встречается данная буква.
Лиса – лисёнок, лисята.
Лев – львёнок, львята.
А вот вам вопрос на засыпку – если играть с названиями птиц, как можно образовать слово, обозначающее детёныша/птенца ЛЕБЕДЯ?
Предлагайте ваши варианты через форму комментариев.
Интересная игра! Маленькие детки лебедей, называются лебедята ( лебеденок). Но, еще лебеденка, можно называть как птенец лебедя.