ТЕМА 1 «ОВОЩИ»
ЗАНЯТИЕ №1 «ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ».
ЦЕЛЬ : Познакомить детей с огородными культурами в игровой форме. Развивать память, образное воображение, внимание, мышление и речь. Воспитывать уважение к сельскохозяйственной работы. Закрепить знания детей об овощах (Используется запоминания методом Цицерона).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра «Что привезла бабушка из деревни?»
Дети, к нам в гости пришла девочка Наташенька. Она принесла корзину с овощами.
Наташина бабушка собрала с огорода в деревне урожай овощей и привезла некоторые из них девочке, чтобы та угостила своих друзей. Давайте посмотрим, что привезла из деревни бабушка?
Педагог достает из корзины
1. Перец, и спрашивает: – Как называется этот овощ? Где он растет? (на грядке, на стебле, его хорошо видно).
2. Капуста (она большая, круглая, ее далеко видно).
3. Два помидора-зеленый и красный (они растут на огороде, на кусты. Сначала на кустике появляются зеленые помидорчики, а потом солнышко греет их и они созревают, становятся красными и очень вкусными).
4. Огурец (он лежит на грядке, его стебли стелются по земле, укрывая огурцы листочками).
А тут кто лежит,
Притаился и молчит?
Это же зеленый огурец
Спрятался под листок!
(А. Журлива).
5. Морковь (сам овощ находится в земле, а ее листочки сверху).
6. Картофель (картофельные плоды сидят в земле, а сверху видно только стебли).
7. Кукуруза (этот овощ растет высоко над землей на высоком и толстом стебле и спрятан в листочки – будто в пеленки).
8. Фасоль (этот овощ растет на невысоком кустике, прячется в стручке).
9. Чеснок (он прячется в земле, имеет сильный запах).
10. Кабачок (растет в кусты на длинных стеблях).
11. Тыква (растет на длинных стеблях, которые стелются по земле, бывает достаточно большого размера и различной формы, цвета – зеленый, желтый и оранжевый).
Игра «Ты кто?»
Педагог раздает детям рисунки с изображением овощей, изученных только. А затем обращается к каждому ребенку:
Ты кто?
Где ты растешь?
Какого ты цвета?
Какого размера?
В какие блюда тебя кладут (что из тебя готовят)?
Какой ты на вкус?
Педагог говорит и показывает картинки овощей и попутно с детьми «обвешивает» их мысленными образами.
Педагог:
Пришла осень и на огороде созрели разные овощи. Представим, что мы пошли на огород и:
Вырвали ПЕРЕЦ и поставили себе на голову.
Вытащили из земли МОРКОВЬ и положили себе на нос.
Сорвали ПОМИДОР и спрятали себе в рот.
Нашли ОГУРЕЦ и заложили себе за правое ухо.
Выкопали КАРТОШКУ и заложили себе за левое ухо.
Налущили ФАСОЛИ и сделали на шею ожерелье.
Вырвали КУКУРУЗУ и взяли ее в левую руку.
Выкопали ЧЕСНОК и взяли его в правую руку.
Сорвали КАБАЧОК и повесили его себе на пояс.
Нашли кочан капусты и положили ее на правую ногу.
Сорвали ТЫКВУ и положили его на левую ногу.
Игра «Пришел зайчик»
– Пока мы это делали, к нам пришел зайчик и спрашивает:
А что это у вас на голове? (ПЕРЕЦ)
А на носу? (МОРКОВЬ)
В рту? (ПОМИДОР)
За правым ухом? (ОГУРЕЦ)
За левым ухом? (КАРТОФЕЛЬ)
С чего на шее бусы? (ФАСОЛЬ)
Что держите в левой руке? (КУКУРУЗА)
А в правой? (ЧЕСНОК)
Что повесили на пояс? (КАБАЧОК)
Какой овощ на правой ноге? (КАПУСТА)
Что катите левой ногой? (ТЫКВА).
Итог занятия.
– С какими овощами вы познакомились? – Какая игра понравилась больше всего?