Иван Царевич на сером волке

Полотно «Иван-Царевич на Сером волке» написано в 1889 году русским художником-живописцем В.М. Васнецовым.

иван царевич на сером волке васнецов

Иван Царевич на сером волке: описание картины

В основе картины положен сюжет волшебной народной восточнославянской сказки о мужественном и бесстрашном юноше, который смог преодолеть все испытания вместе с верным другом – Серым Волком.

На нём и мчится по зловещему лесу Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Огромные деревья перекрывают им путь раскидистыми ветвями, а царящий вокруг сумрак настораживает пару и всех обитателей леса.

Иван Царевич нежно прислонил к себе спутницу, чтобы укрыть её от опасности. Принятая Еленой Прекрасной поза и выражение её лица говорят об огромной усталости. Она крепко прижалась к юношеской груди, чтобы почувствовать себя под надёжной защитой и немного отдохнуть.

Серый волк устремился вперёд, несмотря на встречающиеся преграды и усталость. В его глазах видна преданность напарнику, потому он так старательно пробирается сквозь дебри и болотистую местность.

Однако, несмотря на изворотливость животного, он утомился не меньше своих спутников, но тем не менее продолжает движение. При взгляде на полотно возникает ощущение беспокойства и тоскливости. Лишь распустившаяся яблоня вселяет надежду на позитивный финал истории.

2 вариант (предложил Андрей З. из Перми)

На картине Васнецова “Иван – царевич на Сером волке” изображён сюжет из сказки, в которой Серый Волк помогает Ивану-царевичу украсть Елену Прекрасную. Легко можно понять, что чувствуют изображенные персонажи. Вся картина наполнена тревожностью и движением.

Царевич бережно обнимает свою невесту и оглядывается назад, потому что боится погони. Тревожность выражается в лице Ивана – оно испуганное. Видно, как Царевич прислушивается к странным звукам, стараясь крепче держать девушку.

Елена Прекрасная доверчиво прижимается к груди Царевича, доверяя юноше своё будущее. Видно по её напряженной позе и поникшей голове, что она очень устала и боится. Также высунутый язык из пасти волка говорит о том, что зверь бежит из последних сил и очень утомился, ведь, наверное, тяжело нести двух взрослых людей на своей спине.

Серый волк из последних сил скачет, чтобы вынести людей из этого злобного леса и спасти от преследователей. Широкие волчьи лапы раскинуты, чтобы можно было совершать большие прыжки, глаза следят за дорогой.

Красные элементы картины, а именно шапка, ножны и волчий язык создают ощущение опасности, но цветущая яблоня в этом мрачном и темном лесу становится символом счастья и хорошего финала. Эта же яблоня напоминает о том, что сюжет сказки начинается с задания принести золотые яблоки.

Мрачный и заповедный лес остаётся за спиной героев, а перед ними расстилается тропинка.

Вариант №3

Картина «Иван Царевич на Сером Волке» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1889 году. Выполнена она масляными красками на холсте размером 249×187. Она относится к циклу «фольклорных» работ Васнецова. Среди них:

  • «Аленушка»;
  • «Богатыри»;
  • «Снегурочка»;
  • «Витязь на Распутье».

Замысел же данной работы возник у живописца еще в 1883 году, незадолго до начала воплощения масштабного проекта — росписи Владимирского собора в Киеве.

Тогда Васнецов начал делать первые этюды. Позже он принял решение на какое-то время отложить создание фресок и посвятил себя написанию нового полотна.

Картина является иллюстрацией к одной из самых распространенных русских народных сказок. В центре композиции — три главных героя: Иван Царевич верхом на верном Сером Волке увозит похищенную царевну Елену Прекрасную прочь из ее дворца. Мчатся беглецы дремучими лесами и болотами.

Подчеркнутое спокойствие таинственной и мрачноватой чащи на заднем плане лишь усиливает тревожное настроение, которому поддались похитители. Серый Волк при этом даже более экспрессивен, чем его хозяин.

Лицо Елены безучастно и устало, она принимает свою судьбу. Несмотря на то, что никаких явных признаков погони не изображено, у зрителя не возникает ни малейших сомнений, что опасность может быть близко.

Картина буквально пронизана стремительным движением. Для изображения большинства деталей художник выбрал спокойные, приглушенные тона.

Мех Волка, стволы деревьев, болотистая низина — все будто подернуто едва различимой дымкой. На этом фоне выделяются богатые одеяния и украшения царственных особ. Вдохновением для их создания послужили народные костюмы русской знати 15-16 веков.

Используя ненавязчивый символизм цветов и узоров, Васнецов подчеркивает сказочность и фантазийность получившихся образов. Еще один неожиданный акцент — цветущая яблоня на переднем плане картины.

По мнению исследователей, это может служить как отсылкой к завязке истории, которая началась с воровства Жар-Птицей золотых яблок, так и намеком на последующие события. Задумчивый взгляд Царевича обращен на тонкую ветку — символ зарождающейся любви к сказочной красавице.

Таким образом, небольшая деталь отражает сюжет фольклорного сказания целиком, напоминая о его основных темах.

Мокрый луг: сочинение-описание

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий