Что мы знаем про Азбуку Морзе

Азбука Мо́рзе, «Морзя́нка», Код Мо́рзе — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных (тире) и коротких (точек).

За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь американского изобретателя и художника Сэмюэля Морзе.

Сэмюэл Морс и Альфред Вейл также разработали телеграфную машину, которая используется для отправки сообщений азбукой Морзе.

Телеграфист сидит за аппаратом и выстукивает длинные и короткие звуки, чтобы представить буквы сообщения, которое он посылает. Я думаю, что нужно много концентрации и очень хорошая память, чтобы отслеживать все эти точки и тире!

Вероятно, самое известное Сообщение азбукой Морзе состоит из трех коротких импульсов, затем трех длинных и еще трех коротких. Или «точка-точка-точка, тире-тире-тире, точка-точка-точка.» Это сообщение означает «S O S» (S = «…», а O -«…»), сигнал бедствия.

Что такое азбука Морзе

Азбука Морзе — это метод передачи телеграфной информации, использующий стандартизированные последовательности коротких и длинных элементов для представления букв, цифр, знаков препинания и специальных символов сообщения.

Короткие и длинные элементы могут быть сформированы звуками, метками или импульсами при включении-выключении и обычно известны как «точки» и «тире» или «диты» и «дахи».»

Азбуку Морзе можно передавать несколькими способами: первоначально в виде электрических импульсов по телеграфному проводу, но также и в виде звукового сигнала, радиосигнала сигнал с короткими и длинными тонами, или как механический или визуальный сигнал (например, мигающий свет) с помощью таких устройств, как лампа Aldis или гелиограф.

Азбука Морзе передается только в двух состояниях (вкл. и выкл.), так что это была ранняя форма цифрового кода. Однако технически он не является двоичным, так как для декодирования информации требуются длины пауз.

Первоначально созданный для электрического телеграфа Сэмюэля Ф. Б. Морса в начале 1840-х годов азбука Морзе также широко использовалась для ранней радиосвязи, начиная с 1890-х годов.

В первой половине XX века большая часть высокоскоростной международной связи осуществлялась азбукой Морзе с использованием телеграфных линий, подводных кабелей и радиосхем.

Однако переменная длина символов Морзе затрудняла адаптацию к автоматизированным схемам, поэтому для большинства электронных коммуникаций она была заменена более удобными для обработки форматами, такими как код Бодо и ASCII. Использование азбуки Морзе произвело революцию в международной коммуникации.

Возможность использования визуального сигнала также означала, что азбука Морзе может использоваться для обозначения бедствия и необходимости помощи, будь то со спасательной шлюпки в море или с изолированного места на суше (сигнализация поисково-спасательного самолета).

На протяжении многих лет азбука морзе использовалась в межгосударственных коммуникациях, в торговле, во времена бедствий , она помогала не только вести войну, но и заключать мир.

Его использование все больше становится предметом исторического интереса, но мало кто будет оспаривать, что он внес вклад в человеческую коммуникацию неисчислимой ценности и значимости.

История создания

Начиная с 1836 года, Сэмюэл Ф. Б. Морс и Альфред Вейл разработали электрический телеграф, который использовал электрические токи для управления электромагнитом, расположенным на приемном конце телеграфа провод. Технология, имевшаяся в то время, не позволяла печатать символы в удобочитаемой форме, поэтому изобретателям пришлось изобрести альтернативное средство связи.

Начиная с 1837 года Уильям Кук и Чарльз Уитстон управляли электрическими телеграфами в Англии, которые также управляли электромагнитами в приемниках; однако их системы использовали игольчатые указатели, которые вращались, чтобы указать посылаемые буквенные символы.

В отличие от этого, начальный телеграф Морса и Вейла, который впервые начал работать в 1844 году, сделал вмятины на бумажной ленте при передаче электрического тока.

Оригинальный телеграфный приемник Морса использовал механический часовой механизм для перемещения бумажной ленты. Когда был получен электрический ток, электромагнит включил якорь, который толкнул стило на движущуюся бумажную ленту, делая на ленте углубление. Когда ток прерывался, электромагнит втягивал стило, и эта часть движущейся ленты оставалась незамеченной.

Азбука Морзе была разработана для того, чтобы операторы могли переводить отступы, отмеченные на бумажной ленте, в текстовые сообщения. В своем самом раннем коде Морс планировал передавать только цифры и использовать словарь для поиска каждого слова в соответствии с номером, который был отправлен.

Однако вскоре код был расширен, включив в него буквы и специальные символы, так что его можно было использовать более широко. Более короткие знаки назывались «точками», а более длинные — «тире», а буквам, наиболее часто используемым в языке, присваивались самые короткие последовательности.

В оригинальных телеграфах Морзе якорь приемника издавал щелкающий звук, когда он входил и выходил из положения, чтобы отметить ленту. Операторы вскоре научились переводить щелчки непосредственно в точки и тире, что делало ненужным использование бумажной ленты.

Когда азбука Морзе была адаптирована к радио, точки и тире передавались в виде коротких и длинных импульсов. Позже было обнаружено, что люди становятся более опытными в получении азбуки Морзе, когда ее преподают как язык, который слышат, а не читают со страницы.Чтобы отразить звучание азбуки Морзе, практикующие начали произносить тире как «дах», а точку как «дит».»

Азбука Морзе была неотъемлемой частью международной авиации. Коммерческие и военные летчики должны были быть знакомы с ним, как для использования с ранними системами связи, так и для идентификации навигационных маяков, которые передавали непрерывные трехбуквенные идентификаторы в азбуке Морзе.

Еще в 1990-х годах на авиационных картах были указаны трехбуквенные идентификаторы каждого аэропорта в Морзе, а на секционных картах до сих пор отображаются сигналы Морзе для Vortac и NDB, используемые в полетной навигации.

Азбука Морзе также использовалась в качестве международного стандарта морской связи до 1999 года, когда она была заменена Глобальной системой безопасности при бедствиях на море.

Когда французский флот перестал использовать азбуку Морзе в 1997 году, последнее переданное сообщение было «Вызываю всех. Это наш последний крик перед вечным молчанием.»

Наиболее популярным в настоящее время является использование азбуки Морзе радиолюбителями, хотя в некоторых странах она больше не является обязательным требованием для любительского лицензирования.

Он также продолжает использоваться для специальных целей, включая идентификацию навигационных радиомаяков и наземных мобильных передатчиков, а также некоторых видов военной связи, включая сигнальную семафорную связь между кораблями в некоторых военно-морских службах.

Азбука Морзе — это единственный режим цифровой модуляции, предназначенный для легкого чтения человеком без компьютера, что делает его подходящим для передачи автоматизированных цифровых данных по голосовым каналам, а также делает его идеальным для аварийной сигнализации, например, с помощью импровизированных источников энергии, которые можно легко «переключать», например, подавая и отключая электроэнергию (например, щелкая выключателем или включая и выключая фонарик).

С чего начать изучение

Прежде чем начать общаться с помощью радиосигналов, понадобится запомнить значения всех кодов и научиться воспринимать их на слух.
На первых уроках по морзянке нужно только читать и стараться усвоить последовательность знаков.

Сначала запоминают по 5-7 комбинаций в день. А по мере освоения алфавита и накопления информации эту норму снижают до 3-4. Последовательность изучения букв не имеет значения.

Хотя в первую очередь лучше обратить внимание на те, что чаще употребляются в речи. Вслед за буквами приступают к цифрам, позже – к знакам препинания.

Когда кодовые комбинации хорошо изучены, надо научиться самостоятельно и оперативно (с отставанием на несколько пунктов от услышанного) записывать расшифровки.

Для тренировки можно пользоваться компьютерными программами, например, генератором Морзе, предварительно установив скорость воспроизведения получаемой информации, тон сигналов, подходящий текстовый файл.

Для первых занятий лучше выбрать небольшую частоту подачи знаков (по 10-15 в минуту) и более длительные паузы между ними.

Напевы

Запоминание кодов с помощью музыкальных фраз разработали в годы Второй мировой войны, когда требовалось оперативно готовить связистов. Для этого подбирали слова, начинающиеся на нужную букву и состоящие из слогов подходящей длины. Последние должны были ассоциироваться с точками и тире.

Например:

  • для кода буквы «M» удачно соответствовало «ма-ма» (или «Ма-ша») из 2 продолжительных частей;
  • для «С» удачно соответствовало «са-мо-лет» в быстром ритме;
  • для «Т» могло подойти односложное длительное «таам»;
  • для «Е» подойдет односложное и быстрое «ем»;
  • для многокомпонентного «Ц» – сочетание слов «цаап-ли-хоо-дят» или «цаа-пик-цаа-пик», для «К» – «каак-же-таак» и т.д.

Но не к каждому коду можно было подобрать удачный вариант. Тем более что распознать напевы в живой морзянке непросто: все они звучат быстро. И все-таки использование напевов при изучении азбуки Морзе полезно. Поэтому в свободное время не забывайте приговаривать, насвистывать или напевать их.

Русский символЛатинский символКод Морзе«Напев»
АЗвук A· −ай-даа, ай-ваа
БЗвук B− · · ·баа-ки-те-кут, беей-ба-ра-бан
ВЗвук W· − −ви-даа-лаа, вол-чаа-таа
ГЗвук G− − ·гаа-раа-жи, гаа-гаа-рин
ДЗвук D− · ·доо-ми-ки
Е (также и Ё)Звук E·есть
ЖЗвук V· · · −же-ле-зис-тоо, жи-ви-те-таак, я-бук-ва-жее, же-ле-ки-таа, жди-те-е-гоо
ЗЗвук Z− − · ·заа-каа-ти-ки, заа-моо-чи-ки, заа-раа-зи-ки
ИЗвук I· ·и-ди, ишь-ты
ЙЗвук J· − − −йас-наа-паа-раа, йош-каа-роо-лаа, и-краат-коо-ее
КЗвук K− · −каак-же-таак, каак-де-лаа, каа-тень-каа
ЛЗвук L· − · ·лу-наа-ти-ки, ли-моон-чи-ки, кук-ляян-ди-я
МЗвук M− −маа-маа, моор-зее
НЗвук N− ·ноо-мер, наа-те
ОЗвук O− − −оо-коо-лоо
ПЗвук P· − − ·пи-лаа-поо-ёт, пи-лаа-ноо-ет
РЗвук R· − ·ре-шаа-ет, ру-каа-ми
СЗвук S· · ·си-ни-е, си-не-е, са-мо-лёт, сам-та-кой
ТЗвук Tтаак, таам
УЗвук U· · −у-нес-лоо, у-бе-гуу
ФЗвук F· · − ·фи-ли-моон-чик
ХЗвук H· · · ·хи-ми-чи-те
ЦЗвук C− · − ·цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли, цаа-пли-хоо-дят, цыы-па-цыы-па, цаа-пик-цаа-пик
ЧÖ− − − ·чаа-шаа-тоо-нет, чее-лоо-вее-чек
ШCH− − − −шаа-роо-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа
ЩЗвук Q− − · −щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-ваа
Ъ[5]Ñ− − · − −ээ-тоо-твёр-дыый-знаак, твёёр-дыый-не-мяяг-киий
ЫЗвук Y− · − −ыы-не-наа-доо
Ь (также и Ъ)Звук X− · · −тоо-мяг-кий-знаак, знаак-мяг-кий-знаак
ЭÉ· · − · ·э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ка
ЮÜ· · − −ю-ли-аа-наа
ЯÄ· − · −я-маал-я-маал, а-яя-ска-заал
Звук 1· − − − −и-тооль-коо-оо-днаа, ку-даа-тыы-поо-шлаа
Звук 2· · − − −две-не-хоо-роо-шоо, я-на-гоор-куу-шлаа, я-до-моой-поо-шлаа
Звук 3· · · − −три-те-бе-маа-лоо, и-дут-дев-чаа-таа, де-ли-те-саа-хаар, где-тё-тя-Каа-тяя
Звук 4· · · · −че-тве-ри-те-каа, че-ты-ре-ча-саа
Звук 5· · · · ·пя-ти-ле-ти-е, пе-тя-пе-ту-шок, на-нэ-ни-но-ну
Звук 6− · · · ·поо-шес-ти-бе-ри, шеесть-по-ка-бе-ри, наам-пе-ре-да-ли, наа-те-бе-то-же
Звук 7− − · · ·даа-даа-се-ме-ри, сеемь-сеемь-хо-ро-шо, даай-даай-за-ку-рить, даай-даай-се-ме-рик, даа-ваай-на-ли-вай
Звук 8− − − · ·воо-сьмоо-гоо-и-ди, моо-лоо-коо-ки-пит, ваа-риим-оо-во-щи
Звук 9− − − − ·ноо-наа-ноо-наа-ми, дее-вяя-тии-соо-тый, воо-доо-проо-воод-чик, дее-вяя-тоо-гоо-жди
Звук 0− − − − −нооль-тоо-оо-коо-лоо, саа-мыый-длиин-ныый-нооль
Точка· · · · · ·то-чеч-ка-то-чеч-ка
Запятая· − · − · −крю-чоок-крю-чоок-крю-чоок, я-ваам-за-пяя-та-яяя
Двоеточие− − − · · ·двоо-ее-тоо-чи-е-ставь, слоон-слоон-слоон-кыш-кыш-кыш
;− · − · − ·тоо-чка-заа-пя-таа-я
Скобка− · − − · −скоо-бку-стаавь-скоо-бку-стаавь, скоо-бку-тыы-мнее-пи-шии
Апостроф· − − − − ·крю-чоок-тыы-веерх-ниий-ставь
Кавычки· − · · − ·ка-выы-чки-ка-выы-чки, ка-выы-чки-от-крыы-ли, ка-выы-чки-за-крыы-ли
− · · · · −чёёр-точ-ку-мне-да-ваай, чёёр-точ-ку-ты-пи-шии, чёёрт-те-бя-по-бе-рии
/− · · − ·дрообь-здесь-пред-стаавь-те, доо-ми-ки-ноо-мер
?· · − − · ·вы-ку-даа-смоо-три-те, до-про-сии-лии-е-го, у-нес-лоо-доо-ми-ки, э-ти-воо-проо-си-ки
!− − · · − −оо-наа-вос-кли-цаа-лаа
Знак раздела− · · · −рааз-де-ли-те-каа, слуу-шай-те-ме-няя
Ошибка/перебой· · · · · · · ·хи-ми-чи-те-хи-ми-чи-те, ше-стью-во-семь-со-рок-во-семь
@· − − · − ·со-баа-каа-ре-шаа-ет, со-баа-каа-ку-саа-ет
Конец связи (end contact)· · − · −хо-ро-шоо-по-каа, хо-ро-шоо-да-ваай, до-сви-даа-ни-яя

Как наращивать скорость приема

Если тренироваться в получении и записывании радиосигналов 2-4 раза в неделю по 1,5-2 часа (с небольшими перерывами), то через месяц можно добиться скорости восприятия около 40-60 знаков в минуту, а через 2-6 месяцев – уже 70-90.

Слушайте радиоэфир, чтобы тренировать слуховое восприятие

Во время занятий важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • если во время фиксации вы путаете какие-то знаки, то полезно будет поупражняться в приеме каждого из них отдельно, а потом по очереди исключая коды из текстов;
  • когда ошибок в выполненных заданиях не больше 5% и они часто не повторяются, можно пытаться повысить скорость приема информации.

Полезно слушать живой радиоэфир и тренировать слуховое восприятие, отделяя мысленно слова, фразы и предложения. При этом не стоит обращать внимания на количество точек и тире, привыкая к звуковым сочетаниям (или напевам) и повышая частоту восприятия.

Отрабатывать ритмичность набора кодов лучше с механическими или электрическими средствами радиосвязи: так быстрее запоминаются символы и их сочетания.

Проходить уроки надо регулярно, а во время учебы быть сосредоточенным.

Большие перерывы между занятиями могут свести проделанную работу к нулю, и придется начинать все заново.

Ценные оперативные навыки не забываются, даже после многолетнего перерыва их несложно восстановить путем непродолжительных тренировок.

Сэмюэль Морзе не имел никакого специального технического образования. Он был вполне успешным художником, основателем и президентом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.

Возвращаясь из путешествия по Европе на корабле, Морзе увидел фокусы с применением электромагнитной индукции, которыми развлекали скучающую публику. Провод под электрическим напряжением подносили к компасу, стрелка которого начинала бешено крутиться.

Именно тогда Морзе пришла в голову идея передавать по проводам определённые сигналы. Художник тут же набросал схему прообраза телеграфа. Прибор состоял из рычага на пружине, к концу которого был прикреплен карандаш. При подаче тока карандаш опускался и оставлял на движущейся бумажной ленте линию, а при отключении тока карандаш поднимался, и в линии получался пробел.

Изобретение телеграфа

Морзе удалось воплотить идею в жизнь только через три года – сказывался недостаток технического образования. Первый аппарат смог принять и зафиксировать сигнал по проводу 500 метров длиной. Тогда это открытие не вызвало особого интереса, поскольку не имело коммерческой выгоды.

Потенциал изобретения Морзе увидел промышленник Стив Вейл. Он профинансировал дальнейшие исследования художника и приставил к нему помощником своего сына Альфреда.

В итоге прибор удалось усовершенствовать – он более точно принимал сигнал, а длина провода возросла во много раз. Такой телеграф уже можно было использовать, и в 1843 году Конгресс США постановил провести первую телеграфную линию между Балтимором и Вашингтоном. Уже через год по этой линии передали первую телеграмму со словами «Чудны дела твои, Господи!».

Доработка азбуки

Естественно, аппарат не мог отображать буквы – только линии определённой длины. Но этого было вполне достаточно. Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Историки не могут сказать наверняка, был ли этот код изобретением Морзе или его партнера Вейла.

Первоначально азбука Морзе состояла из трёх сигналов разной длительности. За единицу времени принималась точка. Знак тире состоял из трёх точек. Пауза между буквами в слове — три точки, между словами — семь точек. Это обилие знаков создавало путаницу и усложняло процесс приёма телеграмм. Поэтому конкуренты Морзе постепенно доработали код. Для наиболее популярных фраз и букв были разработаны простые комбинации букв или цифр.

Телеграф и радиотелеграф первоначально использовали азбуку Морзе или, как её ещё называют, «морзянку». Для передачи русских букв использовались коды сходных латинских.

Как используют «морзянку» сейчас?

В наше время, как правило, используют более современные средства связи. Азбуку Морзе иногда применяют на флоте и в МЧС. Она очень популярна среди радиолюбителей.

«Морзянка» самый доступный и простой способ связи. Принимать сигнал можно на дальних расстояниях и в условиях сильных радиопомех, кодировать послания можно вручную, а запись и воспроизведение происходит с помощью простейших устройств. Таким образом, азбука Морзе не подведёт в чрезвычайной ситуации, если из строя выйдет более сложное оборудование.

В среднем радист может передать от 60 до 100 знаков в минуту. Рекордная скорость составляет 260-310 знаков в минуту. Вся сложность изучения азбуки Морзе заключается в том, что недостаточно просто запомнить комбинацию точек и тире для каждой буквы.

Для того чтобы серьёзно изучить телеграф, нужно запоминать не количество точек и тире в букве, а «напевы», которые получаются, когда звучит буква целиком. Например, напев «Фи-ли-мон-чик» означает, что была передана буква F.

Сигнал SOS

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов.

Таким образом, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как SaveOurShip (спасите наш корабль), SaveOurSouls, SaveOurSpirits (спасите наши души), SwimOrSink (плыть или тонуть), StopOtherSignals (прекратите другие сигналы) тоже появились уже после того, как сигнал стал использоваться в международной практике. У русских моряков использовался мнемоник «Спасите От Смерти».

Буквенная запись сигнала бедствия в официальных или учебных документах по радиотелеграфии и морскому делу имеет вид SOS (с чертой наверху), это означает, что сигнал передаётся без межбуквенных интервалов.

Первое использование

Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» 15 апреля 1912 года в 00:45. В действительности этот случай был, по меньшей мере, восьмым по счету.

Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа (United Wireless Telegraph Company) на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании.

В искусстве

В 1930-е годы Юлиус Фучик и Богумила Силова написали сказку «Буквы из ящика радиста». Персонажи сказки — три буквы: Слава, Ольга и Сашенька — странствуют по свету в поисках помощи терпящих кораблекрушение. В 1966 г. по мотивам сказки на Киевской студии научно-популярных фильмов был снят мультфильм.

Для ускорения радиообмена широко используются аббревиатуры, специальные «Q-коды» и многочисленные жаргонные выражения. Примеры зашифрованных посланий на «языке Морзе» смотрите в нашей иллюстрации.

Как научиться азбуке Морзе: простые советы

Как мы уже поняли, Азбука Морзе — это система связи, разработанная Сэмюэлем Ф. Б. Морзе, которая использует серию точек и тире для передачи кодированных сообщений.

Хотя первоначально она была разработана как способ связи по телеграфным линиям, азбука Морзе до сих пор используется радиолюбителями и также полезна для отправки срочных сигналов бедствия в чрезвычайных ситуациях. Хотя изучение азбуки Морзе не особенно сложно, оно требует изучения и самоотдачи, как и любой другой язык.

Как только вы узнаете значение основных сигналов, вы можете начать писать и переводить свои собственные сообщения.

Изучите значение основных сигналов

Азбука Морзе состоит из двух различных сигнальных единиц—точек и тире. Вашей первой задачей будет научиться распознавать эти единицы, как они появляются в тексте.

Точки выглядят как простые точки, а тире — это длинные горизонтальные линии, похожие на дефисы. Каждый символ в русском языке может быть представлен с помощью этих двух сигналов.

Посмотрите на азбуку Морзе

Отсканируйте азбуку азбуки Морзе и обращайтесь к ней при попытке расшифровать отдельные символы.

Знакомясь с морзе-символами алфавита, запишите каждую отдельную букву или цифру, а затем произнесите вслух соответствующую комбинацию точка-тире.

Со временем вы сможете рефлекторно вспоминать символы кода, основываясь как на их звуке, так и на внешнем виде.

Потренируйтесь произносить вслух точки и тире в правильном ритме. Точки издают короткий односложный звук. Тире более вытянуты и должны длиться примерно в три раза дольше, чем точки, когда произносятся.

Этот быстрый и медленный ритм — то, как отдельные единицы различаются в азбуке Морзе.

Обратите внимание на расстояние между словами и буквами. Каждая буква должна быть разделена пробелом, равным одной черточке, в то время как полные слова должны быть разделены пробелом из семи точек.

Чем тщательнее ваш интервал, тем больше вероятность того, что ваше сообщение будет понято.

Как правило, быстрее выучить азбуку Морзе на слух, а не визуально, так как это позволяет отказаться от процесса подсчета точек и тире.

Начните запоминать основные слова и буквы

Самые простые для начала, это те, которые представлены одним знаком точки или тире. Одна точка, например, представляет букву “E”, в то время как один знак тире представляет букву “T” Оттуда, вы можете перейти к двум точка (“И”) и двум тире (“M”) и так далее.

Укрепите свои знания об элементарных символах, прежде чем собирать более сложные последовательности.

Слушайте записи азбуки Морзе

Посмотрите записи сообщений азбукой Морзе, которые дадут вам представление о том, как осуществляется связь с помощью системы. Обратите внимание на паузы между каждым элементом, а также на самих элементы. При необходимости замедлите воспроизведение записи, чтобы каждый сигнал было легче различить.

Копируйте детские книги

Детские сказки написаны краткими и простыми фразами, которые идеально подходят для практики азбуки Морзе для новичка.

Просматривайте книги страница за страницей, переводя короткие предложения в код.

Система была разработана для передачи несложных сообщений, так что в качестве тренировочного упражнения эти типы книг могут пригодиться.

Завершите учебную программу, скопировав несколько важных слов и фраз, затем перемешайте их и переведите в начале следующей сессии. Это поможет укрепить ваши знания, позволяя вам многократно видеть и интерпретировать одни и те же символы.

Держите свой словарный запас простым, чтобы сделать написание и чтение сообщений более эффективным.

После того как вы станете более компетентными, ведите дневник исключительно азбукой Морзе.

Для регулярной практики возьмите в привычку переписывать список покупок, имена ваших близких или другие короткие сообщения.

Помощь друга

Если вы знаете кого-то еще, кто прилагает усилия для изучения азбуки Морзе, вы можете улучшить свои навыки вместе. Используйте код, чтобы приветствовать друг друга, передавать идеи или рассказывать личные секреты.

Наша Речь
Добавить комментарий

Ошибка в тексте?
close slider

Если вы нашли в тексте ошибку, пожалуйста, сообщите через комментарий к статье.

Или выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо, что помогаете делать наш сайт лучше!

Как пишется слово

Расскажи о нас другим!

Adblock
detector