Какие нарушения речи могут быть у вашего ребенка?

Нарушения речи являются не только проблемой здоровья, но и социальной проблемой, поскольку в большинстве случаев они приводят к снижению самооценки и трудностям в установлении межличностных контактов.

Важно отметить, что причины их возникновения могут быть различными. Они могут возникнуть в результате неправильной анатомии речевого аппарата (например, из-за короткой уздечки), а также из-за психических и неврологических проблем (речевые расстройства часто являются первым предвестником спектра аутизма).

Одним из наиболее распространенных нарушений речи у детей является заикание. Есть также частые дефекты речи (дислалия), афазия, дизартрия и невроз речи.

1. Нарушения речи: заикание

Заикание считается одним из наиболее распространенных нарушений речи, которое встречается как у детей, так и у взрослых.

Характеризуется нарушениями некоторых элементов речи, в том числе: скорости речи, длительности отдельных звуков, ритма речи и интонации.

Заикание считается расстройством речи, когда оно существенно нарушает беглость речи, мешает пониманию и установлению межличностных контактов.

Заикание, как и другие нарушения речи, является психологической проблемой, поскольку часто сопровождается смущением и чувством дискомфорта.

По словам неврологов, в 90% случаев заикание происходит во время развития речи, как правило, в дошкольном возрасте у детей с задержкой речевого развития.

Причины заикания могут быть разными. Медики отводят большую роль психофизическим и социальным факторам. На нарушения речи у детей также могут влиять наследственность, низкая лингвистическая эффективность и низкая двигательная подготовленность.

У многих людей заикание является следствием сильного влияния психофизических факторов, в том числе: психической травмы, длительного стресса, беспокойства, тревоги и чрезмерного напряжения.

2. Расстройство речи: дислалия

Дислалия является одним из наиболее часто диагностируемых нарушений речи. Она могут иметь разнообразный субстрат — чаще всего возникает в результате:

  1. Неправильная конструкция речевого аппарата (в том числе неправильный прикус).
  2. Задержки в развитии речи.
  3. В ходе афазии (нарушения речи из-за искажения структур головного мозга).
  4. Детский паралич мозга.
  5. Нарушение слуха.

Нарушения речи у ребенка следует лечить под руководством логопеда, невролога и ЛОР-специалиста.

3. Расстройство речи: афазия

Афазия определяется как нарушения речи, возникающие в результате искажения структур мозга. Эти искажения могут принимать различные формы.

Изолированные:

  1. Афазия экспрессивного восприятия (полная), которая характеризуется недостаточным развитием речи или полной потерей речи, а иногда и отсутствием понимания речи.
  2. Моторная (частичная) афазия, для которой характерно недостаточное развитие языковой экспрессии.
  3. Сенсорная афазия (акустическая), для которой характерны проблемы с пониманием речи при сохранении способности говорить.

Афазия — это группа нарушений речи, которая часто сопровождает умственную отсталость, нарушения слуха и речи.

Афазия у детей может иметь различные причины, среди которых наиболее распространенными являются:

  1. Задержки созревания корковых центров.
  2. Органические микроповреждения головного мозга.
  3. Замедление процесса создания нервных волокон, нервных оболочек.
  4. Аномальное развитие нервов, отвечающих за речевой аппарат.
  5. Нарушения в развитии, которые возникали в течение жизни плода (обычно в первом триместре беременности).

Детская афазия обычно возникает в раннем детстве. Чаще всего, когда языковые навыки начинают развиваться или, когда ребенок уже приобрел их частично.

Важно отметить, что афазия может принимать различные формы, что затрудняет ее диагностику. Иногда дети могут иметь полную утрату уже освоенных языковых навыков. Очень важно различать развивающуюся и приобретенную афазию.

4. Нарушения речи: дизартрия

Дизартрия — это нарушение речи, которое поражает как детей, так и взрослых. Дизартрия является следствием повреждения нервных путей, связанных с преобразованием импульсов мозга в звуки.

Существует несколько различных типов дизартрии:

Бульбарная дизартрия — сопровождается искажениями при реализации звуков, требующих мышечного напряжения. Это губные согласные, небные согласные и допингвистические согласные.

Важно отметить, что эти типы речевых расстройств часто сопровождаются расстройствами пищевого поведения, которые могут привести к проблемам с желудком.

Дизартрия мозжечка — является следствием повреждения мозжечка, что обычно приводит к проблемам с координацией и скоростью речи.

Человек, затронутый этим расстройством речи, обычно делает перерывы во время разговора.

Кортикальная дизартрия — является следствием повреждения моторной области коры головного мозга вместе с речевой областью.

В то же время это может быть двустороннее повреждение, которое приводит к парализации речевого аппарата, или одностороннее, что приводит к ограничению его подвижности.

5. Нарушения речи: речевые неврозы

Речевые неврозы в основном возникают в стрессовых ситуациях и часто встречаются у детей из неблагополучных семей. Они также могут проявляться в трудных, эмоциональных условиях для ребенка, например, в случае развода родителей или смерти одного из них.

Невротические нарушения речи включают в себя:

  1. Мутизм, который характеризуется полным исчезновением или отсутствием речи при понимании устной речи.
  2. Заикание, которое является расстройством темпа речи, состоящим в потере слогов и нарушении речевой беглости.
  3. Эхолалия, которая заключается в неконтролируемом повторении предложений и слов.

Основная цель — призвать родителей не откладывать консультации с логопедом в случае нарушения речи у детей. Более ранняя работа ребенка с логопедом может практически устранить проблему.

Оценки
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий