Занятие №4
Цель: научиться определять овощи по их вкусу и запаху. Развивать воображение, память, внимание и мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра «Узнай и назови»
ОБОРУДОВАНИЕ: Муляжи или настоящие овощи.
Педагог демонстрирует муляж (настоящий овощ), а дети должны узнать и назвать его.
Игра «Узнай по вкусу и запаху»
Педагог дает попробовать и понюхать какой-то овощ: картофель, свеклу, морковь, капусту, сладкий перец, тыква, помидор, огурец, чеснок…
Игра «Догадайся по вкусу»
Каждый ребенок с закрытыми глазами пробует кусочки овощей и называет их.
Игра «Сварим борщ»
Оборудование: муляжи овощей, необходимых для борща, и несколько, которые совсем не подходят. Кастрюля.
ЗАДАЧИ:
- Перенести и положить в кастрюлю те овощи, которые нужны для приготовления борща.
- Назвать продукты, которые не используются для борща (те, что остались). А для какого блюда они используются?
«Заштрихуй овощ»
Детям раздаются изображения овощей (2 на листе).
ЗАДАНИЕ: Заштриховать изображение овощей тем цветом, какого они по-настоящему.
Например: помидор – красная штриховка; картофель – светло-коричневая…
Эстафетные соревнования «Собери урожай»
Оборудование: муляжи овощей (2 набора) и 2 корзины.
Детей поделить на 2 команды.
Выигрывает та, которая первая соберет овощи в свою корзину.
Итог занятия:
- Какие виды работ выполняли на занятии?
- Что понравилось больше всего?