Публикуем свежие сочинения по повести Толстого Л. Н. «Детство» для учеников 7 класса.
Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)
Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!
Вариант 1: Окно в детство Толстого
Читая повесть Льва Толстого «Детство», человек переносится во времена невинности и чудес. Глазами юного героя, Николая, читатель знакомится с радостями и горестями взросления в дворянской семье в России XIX века. Роман состоит из трех частей, каждая из которых представляет собой отдельный этап в жизни Николая.
В первой части мы видим Николая беззаботным ребенком, окруженным ласковыми членами семьи и слугами. Толстой рисует яркую картину его мира, от разросшегося поместья до повседневных занятий домочадцев. Мы видим, как Николай играет со своими братьями и сестрами, исследует сельскую местность и увлекается рассказыванием историй. Эта часть романа наполнена теплом и ностальгией, поскольку читатель вспоминает свои собственные детские переживания.
Однако ко второй части романа мы становимся свидетелями того, как в идиллическом мире Николая появляются трещины. Брак его родителей начинает распадаться, и его отправляют жить к тетке в Москву. Городская суета и шум резко контрастируют с мирной деревенской жизнью, и Николай с трудом адаптируется. Он одинок и изолирован и жаждет вернуться в привычный домашний уют.
В заключительной части романа мы видим Николая уже взрослым, размышляющим о своем детстве и полученных уроках. Читателю напоминают о мимолетности невинности и неизбежности взросления. Хотя детство Николая может закончиться, его воспоминания и переживания остаются с ним навсегда.
Вариант 2: Борьба взросления
Взросление никогда не бывает легким, и в повести Льва Толстого «Детство» это чувство передано как нельзя лучше. Глазами главного героя Николая читатель видит трудности и сложности перехода от детства к взрослой жизни.
В первой части повести мы видим Николая невинным ребенком, не знающим суровых реалий мира. Однако ко второй части романа ему приходится столкнуться с трудностями жизни вдали от дома и болезненной реальностью разрушающегося брака его родителей. Эти переживания формируют в нем более осторожного и интроспективного подростка, что видно в третьей части книги.
По мере взросления Николай сталкивается с трудными решениями и сложными эмоциями. Он борется со своими чувствами к другу семьи и своим долгом по отношению к матери. Толстой передает смятение и сумятицу, которые часто испытывают подростки, когда Николай пытается сориентироваться в меняющихся отношениях с окружающими его людьми.
В конечном счете, роман показывает, что взросление — это не линейный процесс, а скорее ряд шагов, спотыкающихся на пути к зрелости. Даже когда Николай размышляет о своем прошлом, он все еще борется с неопределенностью своего будущего.
Вариант 3: Портрет русского дворянства
В романе «Детство» Лев Толстой дает представление о жизни российских аристократов в 19 веке. Действие романа происходит в обширном загородном имении, где Николай и его семья живут в комфорте и роскоши. Однако под поверхностью этого идиллического мира скрываются напряженные отношения и тайны, которые грозят разлучить семью.
Толстой оживляет обстановку, начиная с роскошной мебели и заканчивая сложной социальной иерархией. Читатель получает возможность заглянуть в жизнь слуг и рабочих, обеспечивающих функционирование поместья, а также в отношения между различными членами семьи Николая. Мы видим жесткие гендерные роли и ожидания того времени, а также социальные ритуалы и обязательства, которые определяют их жизнь.
Несмотря на богатство и привилегии аристократов, роман также показывает уязвимость и хрупкость их положения. Брак родителей Николая распадается, оставляя его и его братьев и сестер на произвол судьбы. Сам Николай борется со своей идентичностью и своим местом в обществе. Эти темы отражают большие изменения, происходящие в России в то время, когда страна двигалась по пути модернизации и революции.
В целом, «Детство» дает тонкий и сложный портрет русского дворянства, подчеркивая противоречия и сложности их мира.
Вариант 4: Сила памяти
Память — мощный инструмент в «Детстве» Льва Толстого. Через размышления Николая о своем прошлом читатель получает представление о его характере и мотивах. Повесть наполнена яркими и подробными описаниями воспоминаний Николая, которые часто имеют сновидческий характер.
Произведения Толстого создают ощущение ностальгии и тоски по давно ушедшему времени. Воспоминания Николая о своем детстве овеяны грустью и сожалением, поскольку он понимает, что никогда не сможет вернуться в то идиллическое время. Однако воспоминания также дают ему утешение и успокоение, напоминая о людях и переживаниях, которые сформировали его таким, какой он есть.
Более того, роман наводит на мысль о том, что память не всегда надежна. Толстой намекает на разрыв между восприятием Николаем событий и реальностью того, что произошло на самом деле. Размышляя о своем прошлом, Николай вынужден столкнуться с неудобными истинами и переоценить свои отношения с другими людьми.
В конечном счете, память в «Детстве» изображается как обоюдоострый меч. Она может дать утешение и понимание, но может также исказить и обмануть.
Вариант 5: Поиск идентичности
Идентичность — важная тема в романе Льва Толстого «Детство». Через путешествие Николая от невинного ребенка до осознающего себя взрослого молодого человека в романе исследуются сложности формирования индивидуального самоощущения.
В первой части романа личность Николая во многом определяется его отношениями с членами семьи и окружающим миром. Он охотно учится, стремится впитывать окружающие его знания и опыт. Однако по мере взросления он начинает сомневаться в своем месте в мире. Он борется со своим чувством принадлежности и чувствует себя чужим среди своих сверстников.
По мере развития романа Николай начинает брать под контроль свою собственную личность. У него появляется страсть к сочинительству и рассказыванию историй, что помогает ему выражать свои сокровенные мысли и эмоции. Он также борется со своими меняющимися отношениями с окружающими, учится отстаивать свои собственные потребности и желания.
В целом, роман показывает, что формирование личности — это сложный и непрерывный процесс. Путешествие Николая является отражением больших изменений и потрясений, происходящих в российском обществе в то время, поскольку люди и институты вынуждены адаптироваться и развиваться.
Вариант 6: Значение семьи
Семья — важная тема в романе Льва Толстого «Детство». В романе исследуются радости и горести взросления в большой, разросшейся семье, увиденные глазами главного героя Николая.
В первой части повести подчеркивается важность семьи. Николай окружен любящими членами семьи, от родителей до братьев и сестер, тетушек и дядюшек. В их присутствии он испытывает глубокое чувство принадлежности и комфорта, и они служат стабилизирующей силой в его жизни.
Однако по мере развития романа в семье Николая начинают появляться трещины. Брак его родителей распадается, превращая некогда счастливый дом в место напряжения и печали. Николай вынужден уйти из дома и жить у своей тети в Москве, где он чувствует себя одиноким и оторванным от семьи.
Несмотря на эти трудности, роман в конечном счете говорит о том, что семейные узы нерушимы. Даже когда Николай преодолевает трудности взросления, он по-прежнему испытывает глубокую любовь и привязанность к членам своей семьи. Благодаря их поддержке и руководству он может преодолеть сложности подросткового возраста и стать самим собой.
В целом, «Детство» показывает, что семья может быть не только источником комфорта и стабильности, но и источником конфликтов и напряжения. В романе тонко и сочувственно показаны радости и горести взросления в любящей, но неполноценной семье.
Вариант 7: Важность повествования
Рассказ — важный мотив романа Л. Н. Толстого «Детство». Через страсть Николая к сочинительству и рассказыванию историй в романе исследуется сила воображения и творчества в формировании нашего мировоззрения.
В первой части романа мы видим, как Николай увлекается историями, которые рассказывают ему няня и другие члены семьи. Эти истории переносят его в разные миры и помогают ему понять сложность окружающего мира. По мере взросления он развивает свои собственные способности к рассказыванию, сочиняя истории, которые отражают его собственный опыт и эмоции.
Толстой подчеркивает преобразующую силу рассказов. Рассказы Николая служат средством самовыражения и исследования, помогая ему найти смысл собственной жизни и опыта. Кроме того, его рассказы затрагивают и жизни других людей, давая им утешение и успокоение во времена темноты и неопределенности.
В целом, «Детство» подчеркивает важность повествования как инструмента самопознания и сопереживания. В романе говорится о том, что через акт творчества мы можем преодолеть собственные ограничения и установить связь с другими людьми на более глубоком уровне.
А что вы думаете по поводу этого произведения? Поделись своей точкой зрения в комментариях!