3 лучших сочинения на тему «Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо»» (для 10 класса)

Публикуем свежие сочинения на тему «Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» » для учеников 10 класса.

Ты любишь читать поэмы?
Да, мне нравиться читать стихи и поэмы.
20.83%
Не очень. Я не понимаю их смысл.
8.33%
Нет. Выдержки из них, обязательно, заставят учить в школе!
62.5%
Обожаю! Они легко запоминаются.
8.33%
Проголосовало: 24

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Рейтинг сочинений

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

Вариант 1

В поэме Николая Некрасова поднимается вопрос о том, кто такой по-настоящему счастливый человек?

Вопросом «Кому на Руси жить хорошо?» задаются путешественники одноименного произведения. Их цель — найти простого, но счастливого человека. В качестве эксперимента, странники предлагают напоить и накормить, того, кто действительно счастлив. Жаль, но таких людей не нашлось. Выслушав каждого, путники думали, что бывают ситуации и хуже. Поп и помещик мечтали о покое и достатке. Солдат радовался жизни вопреки всем его жизненным передрягам. Для крестьян же было счастьем получить большой урожай репы. Каждый человек вкладывал что-то свое в это понятие. Все рассказы людей сводились к одному: их жизнь не так и хороша.

А что, если поставить себя на место тех людей и попытаться ответить на этот вопрос? Например, я счастлив, когда у меня и моих близких все хорошо!

Если вернуться к поэме, то, на мой взгляд семья Добросклоновых – самая счастливая в этом селении семья.

Например, Матрена Тимофеевна 38 лет отраду. Эта женщина приписывает себя к бабушкам. Ее волосы с проседью, длинные и очень красивые ресницы, а также большие глаза.

Она готова на всё ради своих пятерых детей. Матрена уберегла сына от наказания за, съеденную волками овечку. Сама же она была любима только Савелием. Частный труд и забота о детях — настоящее счастье для Матрены.

Другой персонаж поэмы — это Гриша, мальчик, которому всего 15 лет. Но за ним уже идут люди, в этом его талант. Несмотря на то, что этот парень живет в бедной семье, он занят собственным образованием.

Гриша веселит односельчан своими песнями. Для него счастье, когда все вокруг счастливы!

Вариант 2

В поэме «Кому на Руси жить хорошо?» особую точку зрения на вопрос о счастье имеет Матрена Добросклоновых. По ее словам она была счастлива только в детстве, а сейчас в ее жизни столько сложностей и невзгод.

Действие поэмы разворачивается во времена крепостного права в России. Поэтому для многих людей счастье было неразрывно связано со свободой. Всю свою жизнь наша героиня была в подчинении у своего мужа и его деспотичной семьи. Из-за злобных помещиков муж Матрены попадает в солдаты. В тот момент это женщина идет всему наперекор и отправляется спасать мужа. Сделав это, Матрена обретает не только спокойствие, но и настоящее счастье.

Мужики соглашаются с тем, что счастье — это свобода и под этим лозунгом продолжают свое путешествие. Они наконец понимают, что крестьяне не могут жить в достатке, будучи крепостными. Но здесь автор поэмы поднимает вопрос рабства в крестьянском сознании.

Интересно, что на момент публикации этого произведения, крепостное право в России было отменено.

Не зря, в одной из глав поэмы, крестьяне охотно играют прибыльную роль подневольных людей. Мужики, до сих ждут от барина разрешения сесть.

Проблема счастья в произведении Некрасова показана остро и широко. Сами путешественники несчастны, ведь цель их путешествия – найти счастье. Со временем путники понимают, что счастье — это что-то более приземленное, то что не так далеко от каждого из нас. По этой причине в роли счастливого человека в конце поэмы предстает Гриша, для которого счастье — это что-то нематериальное: свобода или образованность. Этот мальчик представляет счастье всех крестьян. В его песнях можно расслышать слова самого Некрасова: получив внутреннюю свободу, крестьяне получат настоящее счастье.

Вариант 3

В начале произведения Николая Некрасова говориться о покое, богатстве и чести, как о трех составляющих счастья. Это начальное и поверхностное понимание этого чувства. Для бедных крестьян счастье должно иметь материальную форму и уважение со стороны окружающих. По первоначальной идее поэмы, путешественники должны были дойти до Царя, но и без этой сцены мы видим, что их первоначальный план поиска счастья – провалился.

Истории помещика и попа перекликаются. В них так много грусти по сытым временам. Сейчас же они лишены привычного устоя и крепостных. Взамен они получат обязанность трудиться. Зыбкое счастье обернулось жутким разочарованием.

Для мужиков, слушавших эти рассказы стало очевидным, что счастье кроется в чем-то другом. На своем пути странники посещают место скопления всех жителей — ярмарку и ищут счастье среди тех людей. Теперь их цель — найти, среди простых людей, конкретного человека, испытывающего счастье. Рассказы людей о счастье не впечатлили путников. Мечты этих людей, казались слишком приземленными, они все зависели от материального. Это доказывает рассказ Ермила, который жил в согласии с совестью и был уважаем людьми. Его жизнью – была служба народу, которая не принесла ему счастья ведь, вступившись за народ, он попадает в тюрьму.

А ты любишь поэмы? Напиши в комментариях!

Оценки
Ух ты, кнопочки! Надо жать!
Логоправ!
Добавить комментарий

Adblock
detector