Сочинения по картине «Взятие снежного городка»

Публикуем свежие сочинения по картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка».

Что ты думаешь об этой картине?
Красота! Она мне очень понравилась.
41.25%
Нормально, но я ничего особенного не увидел
26.31%
Я ничего в этом не понимаю...
22.31%
Понравилась. Я видел ее в музее!
10.13%
Проголосовало: 977

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Рейтинг сочинений

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

взятие снежного городка

Вариант 1

Картины кисти Василия Сурикова – это одни из самых любимых мной образцов живописи. Мне очень нравятся не только темы, к которым обращается художник в своём творчестве, не только его стиль, но и мельчайшая прорисовка деталей, и даже их количество, которым во всех своих полотнах художник находит место. Работы Василия Сурикова являются признанными шедеврами мировой живописи. Перед полотнами Сурикова в музеях всегда стоят люди и с интересом рассматривают искусно прорисованные планы каждой картины. 
 
На картине «Взятие снежного городка» мы видим, словно пойманный камерой фотоаппарата, момент кульминации старинной русской забавы. По сюжету в игре принимают участие и стар, и млад. Целью игры является взятие снежного городка противника, а задачей членов команды, защищающей городок — препятствовать всаднику из чужой команды перескочить через стену, выложенную из снежных глыб, и разрушить городок. За игрой следят и баре, проезжающие в санях, укрытых расписным ковром, и деревенские зеваки, и крестьяне на санях с соломой. Никого не оставляет равнодушными захватывающая игра. 
 
Стремительный прыжок разгоряченного коня, направленного на стену снежного городка удалым всадником в меховой шапке, приковал к нему взгляды всех, кто находится рядом. 
Наездник не только прорвал укрытие, но и мощным ударом сбил снежную фигуру какого-то зверя, украшающую высшую точку стены. Этот удар символизирует победу его команды.
 
Сзади за его спиной видны мужики и мальчишки, радостно улюлюкающие, размахивая прутиками, которые должны были отпугнуть коня. Ничего не вышло. Но, судя по их лицам, это никого не разочаровало. Сама игра, веселье вокруг, мороз, щиплющий щеки, вовлеченность всех — всё это явно приносит больше удовольствия, чем обида от проигрыша. 
 
Автору картину удалось мастерски передать колорит народных гуляний и игры, которая чаще всего происходила в последние дни Масленицы. На фоне белесого зимнего неба и глыб снега яркая фактурная одежда людей в толпе, отлично передающая принадлежность человека к тому или иному сословию, создает ярмарочное радостное настроение.
Глядя на картину, ты невольно становишься участником этого увлекательного праздника, ощущаешь задор и так и слышишь улюлюканье со всех сторон. 
 
В этом году мы с семьей на Масленицу ездили в Углич. Там на площади проходили народные гуляния, в рамках которых тоже были устроены игры и танцы. Мне довелось участвовать в них. Жаль, что это было не так весело, как на картине Сурикова.

Вариант 2

Василий Суриков — один из самых известных русских художников XIX века, чьи картины поражают своей глубиной и эмоциональной интенсивностью. Суриков был знаменит своими полотнами, сюжеты для которых он брал из истории России. Картины отображали жизнь и обычаи русского народа.
 
На картине «Взятие снежного городка» автор изобразил русскую зимнюю игру, которая чаще всего проводилась во время Масленицы. На полотне мы видим как участников забавы, так и многочисленных зрителей, которые обступили «поле боя». Кто-то не смог проехать мимо и притормозил сани, чтобы увидеть момент, когда один из всадников победоносно направляет своего ретивого коня на стену снежного городка. Лошадь взмывает над стеной, ее копыта разбивают верхушку снежного препятствия, а лихой наездник обозначает свою победу ударом сильной руки в снежную фигуру, водруженную над стеной крепости из снежных блоков. 
 
Невозможно оторвать взгляд от этого произведения. Манера Василия Сурикова отличается удивительной прорисовкой деталей. Несмотря на то, что зритель может выделить главного героя событий, все остальные персонажи прописаны настолько тщательно и бережно, что про каждого из них можно написать небольшой рассказ. Художник через скрупулёзно проработанные выражения лиц, детали одежды, движения, передает и настроение, и отношение к происходящему каждого из активных участников игры и ее зрителей. Такая палитра персонажей и радостная атмосфера, через цветовое решение талантливо созданная автором, вовлекает нас в действо, изображённое на полотне. 
 
Данная работа Сурикова является не только великолепным произведением искусства, созданным с неоспоримым мастерством, но и безусловной важности исторической зарисовкой, которая помогает нам узнать, как в старину проходили народные гуляния, как одевались представители разных социальных групп, как вместе радовались скорому приходу тепла, разрушая снежные городки, как бы знаменуя скорый конец продолжительной зимы. 

Вариант 3

Картина «Взятие снежного городка» наполнена радостью и яркими красками. Несмотря на то, что события, изображенные на ней, происходят зимой, автору удалось избежать унылой монотонной серо-белой гаммы. Общее впечатление от полотна остается праздничное. Такие игры были популярны раньше в конце Масленичной недели. 
 
Сцена, изображенная Суриковым, — это атмосфера единения и веселья. Главный всадник привлекает особое внимание. Он и его лошадь как бы сливаются в единое целое, олицетворяя силу и радость.  Они повергли крепость противника, перепрыгнув через нее и разбив снежную фигуру, которая была установлена поверх стены снежного городка. За всадником следуют другие, их лица видны высоко над толпой. 
 
Важно отметить, что в этой игре нет ощущения враждебности или соперничества — кажется, что все участники в равной степени вовлечены в веселье. По обе стороны от них стоят зрители — как молодые, так и пожилые — и внимательно следят за результатом. Все, независимо от возраста, одинаково воодушевлённые.
 
Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» предоставляет прекрасную возможность оказаться лицом к лицу с прошлым России, благодаря своей достоверности в сочетании со сложной детализацией. Все вместе это позволяет внимательно рассмотреть полотно, как бы далеко вы от него ни находились, и, включив фантазию, увидеть в каждой ее части отдельную историю всех персонажей со своими характерами, ощутить дух праздника.
Это как удивительный многослойный пирог, особый вкус которому придает сочетание разнообразных начинок и слоев. 

А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!

Логоправ!
Добавить комментарий