Перед нами картина Исаака Левитана, написанная в 1897 году под названием «Весна. Большая вода».
Это самое известное творение художника-пейзажиста Левитана.
Перед нами время половодья. Река, затопившая близстоящую рощу, простирается на виднеющиеся поля. Часть деревенских домов оказались на пути у поднявшихся вод и были затоплены.
Река спокойна и бездвижна. Как зеркало, она отражает на своей поверхности голубое весеннее небо.
Деревья отражаются в воде. Они даже как будто стали ещё стройнее. Зеркальное отражение в реке делает стволы березок еще длиннее, как будто это не отражение, а продолжение деревьев.
На переднем плане лодка, кем-то забытая и потемневшая.
Художник искусно изобразил узкую полоску берега, который грациозно изгибается вдаль картины.
С полотна веет ожиданием вот-вот наступающей весны. Каждая березка показана так трогательно. Взор зрителя останавливается на каждом деревце, поражаясь, как тонко смог автор отразить в их очертаниях раннюю весну.
Вся картина наполнена теплыми, чистыми оттенками. Именно так встречает природа весну с ее яркими зелеными, желтыми и голубыми цветами.
Небо и вода — нежнейшие переходы оттенков. Только великий художник мог там показательно передать реалистичность этого пейзажа.
Легкость деревьев, спокойствие воды и воздушность небес — вот центральная идея картины Левитана, наполняющая нас радостью и предвкушением чего-то близкого и светлого — весны.
На этом хочу поставить точку.