Замедленность речи — брадилалия

Брадилалия это патологически замедленный темп речи. Есть ещё противоположное понятие, как тахилалия. Это ускоренный.

С конца 19 века брадилалия выделена как самостоятельный синдромом нарушения речевого и моторного баланса у детей и взрослых. Расстройство характеризуется замедленным темпом и ритмом, а также монотонностью речи.

К симптомам относят неявно выраженную мимику, плохую моторику, вялость, медлительность, безэмоциональность. Нарушение влияет не только на устную речь, но и на скорость мысли, что отражается на способности к чтению и письму.

Причины брадилалии

К причинам появления болезни можно отнести наследственность, резус-конфликт, черепно-мозговые и родовые травмы, интоксикация организма в утробе матери или младенчестве.

В отношении детей вышеперечисленные отклонения часто списывают на темперамент и характер малыша, тем самым упуская развитие недуга.

При этом страдает функционирование памяти и развитие внимания. Заметно заторможенное мышление, сложности с концентрацией и сменой вида деятельности. Опасность брадилалии в том, что болезнь со временем может осложниться заиканием.

Проявлению брадилалии может послужить несколько серьезных причин:

  1. Предрасположенность к болезни на генетическом уровне.
  2. Повреждения плода на эмбриональном уровне развития.
  3. Полученная травма головы в раннем возрасте.
  4. Плохо развитый мозжечок.
  5. Наличие более серьёзных болезней, непосредственно связанных с головным мозгом.

Также могут сыграть свою роль более мелкие причины, накапливающиеся с годами в раннем возрасте. При подобной болезни у ребёнка наблюдаются склонности к спокойствию, отсутствие характерной для детей активности.

Хотя причин этому речевому дефекту может быть много, основные факторы, вызывающие замедленность темпа считаются следующие:

  • наследственность;
  • черепно-мозговые травмы;
  • частые или постоянные депрессии;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезни центральной нервной системы;
  • более тяжкие заболевания – олигофрения, менингиты, энцефалиты.

Речь нарушается также в результате общей заторможенности интеллектуальных функций организма.

Если в семье уже есть взрослые с такими проблемами, то ребенок, как правило, копирует темп разговора родителей и впоследствии брадилалия диагностируется у ребенка.

Проявление брадилалии

Брадилалия не связана с каким-то отдельным возрастным периодом жизни. Как дети, так и взрослые могут страдать данной формой речевого нарушения.

При подобной патологии у больного выделяют следующие особенности:

  1. Медленная, несогласованная речь.
  2. Паузы между несколькими фразами .
  3. Процессы, связанные с чтением и письмом, более замедлены .
  4. Неэмоциональная речь

Данные симптомы связанны именно с речевыми процессами. Кроме этого, брадилалия сказывается на общих функциях человека.

  1. Отсутствие регуляции голоса (одна громкость)
  2. Нет согласованности движений
  3. Постоянное выражение одной эмоции
  4. Движения медленные и вялые
  5. Отсутствие возможности быстро переключаться

Неречевые симптомы

Замедленность проявляется не только при разговоре. Замедляется моторика человека:

  • общая моторика рук;
  • моторика пальцев;
  • мимические мышцы лица.

Это сказывается на то, что также замедлены и другие психические процессы – память, мышление, внимание. Темп письма тоже замедляется.

Хотя человек (ребенок или взрослый) могут сосредоточить внимание на каком-то предмете, но переключиться на другой им уже представляет большую трудность.

Речевая симптоматика

Люди, страдающие брадилалией, отличаются нечеткой артикуляцией и монотонностью голоса. Сопровождающие запинки способствуют перерастанию брадилалии в заикание любой степени тяжести – от легкого заикания до тяжелых нарушений.

Произнося какую-то фразу, человек делает заметные паузы между словами. Слоги растягиваются с акцентом на гласные звуки. Такая речь неприятна для слуха окружающих, утомительна в общении.

проявления брадилалии в таблице

Диагностика брадилалии

Изучение нарушений при брадилалии осуществляется логопедом. Диагностика может проводиться психиатром или психологом.

Диагностика осуществляется по средствам компьютерных исследований головного мозга в совокупности с работой ряда специалистов: логопеда, невролога, психолога и психиатра.

Специалист изучает анамнез перенесенных заболеваний, выясняет, какие причины могли послужить данным речевым отклонениям.

Для исследований можно, а в некоторых случаях, желательно прибегнуть к инструментальным средствам МРТ головного мозга, ЭЭГ, РЭГ и другим.

Оценка речи включает в себя комплекс показателей, начиная от строения артикуляционного аппарата, состояния моторики, заканчивая исследования самой речи – звукопроизносительных навыков, темпа, ритма, особенностей голоса.

Также проводится диагностика письменной речи. Испытуемому даются несложные задания на списывание текста или для написания под диктовку.

Важно, чтобы при постановке диагноза не примешивались такие дефекты, как заикание или дизартрия.

Коррекционные мероприятия при брадилалии

Для нормализации психомоторики требуется комплексная коррекция отклонения. Положительное влияние оказывает грамотное лечение лекарственными препаратами. Занятия плаваньем, физиотерапия, массаж укрепляют организм и снимают физическое напряжение. Эмоциональную разгрузку дают аутогенные тренировки под присмотром компетентного психолога.

Участие в хореографических и театральных постановках, подвижные игры, головоломки заставляют работать мышление и вызывают положительные эмоции. Мелкую моторику развивает ручной труд: сборка конструкторов, пазлов, игрушки с рельефной поверхностью.

Чтение вслух книжек, заучивание стихотворений, пение стабилизируют темп речи. В работе с логопедом нужного эффекта можно достичь при помощи логоритмики, особенно отмечают групповые занятия с другими детьми.

Хотя, индивидуальное взаимодействие обладают огромным плюсом — специалист будет действовать в интересах только одного маленького пациента.

По своей сути логоритмика напоминает занятие танцами: малыши двигаются, маршируют, хлопают в ладоши, выполняют ряд других упражнений под заданный ускоренный ритм.

Логоритмические упражнения способствуют ускорению темпа речи лишь при усложнении материала, который подается в виде распевок, скороговорок, чистоговорок.

Исправление дефекта речи при брадилалии осуществляется комплексно. Здесь важно учитывать, что кроме речевых проявлений, необходимо укреплять нервную систему человека. Для этого прописывают витамины группы С, В и др.

Коррекция включает в себя лечебную физкультуру для укрепления моторики рук, пальцев.

Также эффективным средством является логомассах. Такие средства используются во время логопедических, психотерапевтических занятий.

Регулярные коррекционные занятия нормализуют темпо речевые навыки спустя 6-12 месяцев.

Успешной коррекции замедленности речи способствуют:

  1. Занятия различными видами спорта, в которых необходима полная координация движений.
  2. Лечение специализированными препаратами.
  3. Постоянное наблюдение у специалистов.
  4. Тренировка при помощи различных развивающих занятий.
  5. Чтение иллюстрированных книг.

Подобные процедуры помогают вернуть ребёнку нормальное развитие. В более старшем возрасте возможно заметное проявление данной болезни, но в мелкой форме. Специалисты настоятельно рекомендуют посещение логопеда, а также психологов.

Брадилалия является хроническим заболеванием, поэтому нужно вовремя предпринять определённые меры по лечению, чтобы облегчить жизнь ребёнку. Постоянные обследования также помогут соблюдать старомодное состояние человека любого возраста.

При следовании важным рекомендациям можно достичь больших успехов в лечении. Самое важное не запускать болезнь и не отпускать ее на самотёк.

Рекомендации

Я бы рекомендовала использовать методики, относящиеся к нормализации темпо ритмической стороны речи.

Например, использовать такие игры, как связывание речи с движением. Например, мы берём ведущую руку ребёнка. Правую руку, допустим, и попробуем соединить речь с движением ведущей руки.

Например, взять стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Методика схожа с той работой, которая проводится с детьми с заиканием. Там тоже есть нарушение темпо-ритмической организации.

Например, сначала отрабатываем частички, затем слова, предложения. и уже потом берём какие-то большие абзацы. В самом конце темп речи приходит в норму.

Можно рекомендовать с брадилалией поработать над дыханием. посмотреть, если нарушение сложное, медленно идёт воздушная струя, применить методики для нормализации нормального речевого выдоха и поработать над организацией темпо ритмической стороны речи. Но это самое основное, что можно применять.

При грамотном и комплексном подходе в отношении преодоления недуга наблюдается положительная динамика. Но даже при полном видимом устранении симптомов требуется поддержание заданного режима жизни и наблюдение специалистов.

Важно отметить, что дети часто подражают поведению взрослых, поэтому важно исключить из ближайшего окружения или ограничить в общении взрослых людей с подобными нарушениями.

Брадилалию, как и любую другую болезнь, можно предупредить, исключив риски воздействия причин появления. Внимательное отношение к развитию речи ребенка, полноценное общение, соблюдение режима дня и профилактика травм головы и инфекционных поражений центральной нервной системы помогут избежать развития нарушений.

А ранняя диагностика увеличивает шансы сохранить здоровье и избежать осложнений.

Пример речи при брадилалии. Это уже после лечения.

Оценки
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий