Дидактическая игра «Госпожа Метелица»

Цель: Закрепить у детей правильное произношение звуков Р-Рь в словах в начале в открытых складах.

Задание: ребенку предлагается узнать из какой перины упало перышко, на перинах изображены буквы Р и Рь (если ребенок не знает эти буквы-нужна помощь взрослого), для этого надо вырезать перышки, на которых изображены разные слова на звуки Р и Рь.

Чтобы ребенку было интереснее эти перины можно перевернуть, это стимулирует интерес к выполнению задания, а также дошкольник не колеблется при выборе (особенно, если задача выполняется с группой детей).

Для того, чтобы правильно положить перышко на ту или иную перину-надо определить звук в слове и правильно назвать рисунок на перьях.

  • Р — рыжики, ромб, рот, рыба, перчатки, рука, ракета .
  • Рь – ряженка, репка, редька, рюмка, река, ряска, рюкзак, рябчик .

Усложнение No1( для старшего дошкольного возраста)

Задание «О чем можно сказать мой, моя, мое, мои» После того, как малыш назвал и перевернул все перышки, предлагается подобрать слова к притяжательному местоимению МОЙ (например: ромб, рюкзак…..), МОЯ (например: ракета, ряженка..), Мое (например: время…), мои (например: перчатки, рыжики).

Усложнение No2 (для среднего и старшего дошкольного возраста)

Задача «Скажи какой?» (какая? какое? какие?). Надо подобрать прилагательное к существительному (например: вышитая рубашка…). Для более старших детей можно предложить подобрать по 3 слова (например: ракета – новая, игрушечная, маленькая.)

Усложнение No3 (для среднего и старшего дошкольного возраста)

Задача «Кто, что делает?» Надо составить предложение с заданным словом (например: редис растет на огороде.).

Усложнение No4 (для старшего дошкольного возраста)

Задание «Придумай рассказ». Ребенок выбирает 3 картинки ( на звуки Р-Рь) и придумывает коротенький рассказ. Затем можно усложнить и составить рассказ, беря последовательно 5 рисунков (творческие рассказы).

Дидактический материал Р

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий