Буква Р — скороговорки

Многие дети не могут произносить букву / звук Р. Но для правильной и красивой речи у детей должно быть сформировано звукопроизношение.

И это надо сделать как можно раньше, иначе у малыша артикуляционный аппарат будет неправильно развит. Позднее может уже стать слишком поздно, чтобы исправить правильность произношения звука Р.

Скороговорки со звуком Р для самых маленьких

Для самых маленьких подходят очень коротки строчки — чистоговорки. Они могут состоять всего лишь из пары строчек. Самые маленькие дети учатся произносить звук Р, заучивая такие двустишия.

Скороговорки с Р

Скороговорки на Р для дошкольников

Дети постарше могут проговаривать уже более сложные скороговорки. Им подходят четверостишия и чистоговорки без рифмы.

Чистоговорки на Р

Скороговорки для взрослых

Даже взрослым для отработки звукопроизношения сначала подойдут скороговорки не длинные и достаточно легкие. Начинать можно с коротких четверостиший. Лишь затем постепенно переходить к более сложным и длинным скороговоркам.

Предлагаю начать с тех, которые я придумала и только потом перейти на те длинные, которые я добавила в конце.

  1. Говорим, говорим, да не выговариваем.
    Выговаривая, не разговариваем.
    Разговаривая, уговариваем.
    Уговаривая, наговариваем.
    Наговаривая, проговариваем.
  2. Жора жарит, Варя варит, Боря борется с бобром.
  3. Макар Борису подарил барабан.
    Борис с барабаном вприпрыжку за бараном.
    Барабанил, барабанил, выбарабанился.
  4. Карп Карпыч на гору карабкался, карабкался, закарабкивался.
  5. Варя варенье варила, варила, да не доварила.
    Варенье варилось, варилось, да все выварилось.
  6. На дворе трава, на траве дрова
    Раз дрова, два дрова, три дрова
    Дрова вдоль двора, дрова поперёк двора
    Дрова вверх двора, дрова вниз двора
    Дрова вглубь двора, дрова в ширь двора.
    Не вместит двор дров
    Не вместит двор дров
    Не вместит двор дров
    Надо дрова выдворить
    Выдворить, выдворить
    На дровяной двор
    На дровяной двор
    На дровяной двор.
  7. У короля Кларика краля,
    У королевы Карлайлы карлик.
    Карлик – Карл, а краля – Клара,
    У Клары кларнет, у Карла кораллы.
    Клара украла кораллы у Карла,
    А Карл у Клары украл кларнет.
    Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
    У Карла — кларнет, а кораллов нет.
    Королева Карлайла карала Клару
    За кражу кораллов у карлика Карла,
    А Кларик король Карла карал,
    Того, кто кларнет у крали украл.
    Если бы Карл не крал у Клары,
    Клара тогда бы не крала кораллы,
    Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
    А Карл подарил кораллы Карлайле.

Стихи для улучшения дикции

Поэтапная работа по развитию речи дошкольников

Особенности развития речевой активности детей посредством фольклора

Определение уровня развития слухового внимания

Кому и зачем нужна сценическая речь

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий