ИКТ в работе с детьми, имеющими ОНР

В последние годы наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи, в частности с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи — дефект, при котором у ребенка с нормальным слухом и изначально сохраненным интеллектом оказываются незрелыми все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика.

И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей воспитания и обучения детей этой категории.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества — это реальность наших дней.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющим не только повысить качество образования, но и выйти на новый уровень взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса на всех этапах обучения.

Современные информационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

Интерактивная доска как новая технология в образовании

Сегодня среди современных технологических новинок особое место занимает интерактивная доска. Интерактивные доски позволяют включить все органы чувств: слуховые, зрительные и тактильные.

Английская пословица гласит:: «Я слышал и забыл, я видел и помнил». Ученые выяснили, что около 80% информации человек воспринимает через органы зрения.

И когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то роль двигательной памяти возрастает. Кроме того, развитию моторики способствует и активизация речевых центров, что необходимо для успешного обучения.

Интерактивная доска в работе с детьми с ОНР

Цель: повышение эффективности образовательного процесса и кодификация коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием интерактивной доски.

Ожидаемый результат:

Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с использованием интерактивных досок.

Введение в систему работы дидактических игр и упражнений с использованием интерактивной доски в коррекционно-логопедической работе с детьми

1 этап  — планирование: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

Задание:

  1. Изучить и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования интерактивной доски в работе с дошкольниками с распространенным речевым расстройством.
  2. Составить мини-библиотеку дидактических коррекционно-логопедических игр на интерактивной доске в умном ноутбуке ДОУ и персональном компьютере (ПК) в домашних условиях.

Мероприятия

  1. Отбор и изучение научно-методической литературы по использованию интерактивного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Составить план работы с интерактивной доской.
  3. Составить карту наблюдений для выявления интереса детей к выполнению заданий.
  4. Подбор мультимедийных презентаций по каждой лексической теме.
  5. Составление игр и упражнений в программе Smart Notebook.
  6. Подготовка необходимых методических и дидактических материалов для проведения развивающих занятий.

Участники: логопеды, педагоги, дети, родители.

Результат:

1. Для педагогов — памятка по использованию интерактивной доски в работе с дошкольниками с распространенным речевым расстройством.

— Карта наблюдения, чтобы выяснить интерес детей с помощью современных ИКТ.

— Рекомендации по подаче интерактивных игр по разделам: фонематический слух, грамматический строй речи, активный словарь детей.

2. Для детей — правила пользования интерактивной доской.

2 этап –контроль эффективности использования дидактических игр и упражнений с использованием интерактивной доски, фиксация наблюдений в карточках.

Задача

Внедрение системы коррекционно-логопедической работы с детьми с общим речевым расстройством, подготовка интерактивных дидактических игр.

Деятельность

  1. Использование в подгрупповой и индивидуальной работе развивающих программ «домашний логопед», «Играй и развивайся», интерактивных игр: «сделай рассказ» — развитие связной речи, «потерянные звуки» — развитие фонематического слуха,»… Различать овощи и фрукты «- дифференциация терминов» овощи «и» фрукты»,» запоминать и повторять » — развитие памяти и внимания.
  2. Использование видео для профилактики зрительных расстройств.
  3. Использование в индивидуальной работе: «Сказка о веселом язычке» — артикуляционные упражнения с использованием ИД.
  4. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИКТ в быту, а также рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ в воспитательной работе.

Участники: логопеды, педагоги, дети, родители.

Результат:

1. Для учителей

— Внедрение системы коррекционно-логопедической работы с детьми с общим нарушением речи подготовка к школе групповые дидактические, интерактивные игры

2. Для детей

  • практическая реализация игр и упражнений с использованием данных из программ развития;
  • практическое применение гимнастики для глаз «веселая неделя», упражнения на развитие следовых функций глаза;
  • практические логопедические упражнения.

3 этап –Анализ результатов, формулирование выводов о результатах использования интерактивной доски в работе с детьми с ОНР.

Задача:

  1. Рассмотреть эффективность и использование интерактивных досок в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР.
  2. Повысить компетентность родителей в использовании интерактивных игр в коррекционно-воспитательной работе на интерактивной доске в дошкольном учреждении и персональном компьютере (ПК) в домашних условиях.

Виды деятельности:

  1. Анализ карт наблюдений.
  2. Мастер-класс для родителей по использованию интерактивных игр.

Участники: логопеды, педагоги, дети, родители.

Результат:

1. Для педагогов — повышение эффективности образовательного процесса за счет систематизация коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья использование интерактивной доски.

— Использование информационных технологий в учреждениях, где просветительская деятельность способствовала бы расширению собственного творческого потенциала, возможно, обеспечит максимальную видимость исследования материала, оказывает положительное влияние и на различные аспекты психического развития дошкольников с нарушениями речи.

2. Для родителей: родительская мини-библиотека интерактивных игр на дому.

3. Для детей — использование интерактивных средств массовой информации способствует формированию положительной мотивации к повышению качества образования детей с нарушениями речи.

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий