Общее недоразвитие речи у детей — ОНР

Все больше детей в последнее время страдают расстройством речи. Поэтому мы считаем, что логопедия по прежнему остается очень актуальным направление коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Одно из основных направлений в образовании дошкольников – это пополнение их активного запаса слов и развитие грамматического строя языка. Сегодня наблюдается повышенное внимание к коррекции нарушений детской речи.

Согласно многочисленным исследованиям, дошкольники, которые имеют дефекты речи, обычно не владеют достаточной сформированностью речевой системы. Также они не способно полноценно использовать разные речевые элементы на практике.

Это создает трудности в переходе на следующий уровень речевого развития – теоретический, когда дети начинают осознанно понимать разные словесные структурные элементы, воспринимать закономерности построения предложений. Как итог, грамматический строй ребенка значительно отстает от его ровесников, а лексический запас слов очень беден.

Речевые навыки детей с ОНР

Дети, страдающие ОНР, усваивают речевые навыки медленнее своих ровесников, и это дается им с большими усилиями. Согласно Н.В. Серебряковой у этого есть объяснение: грамматика – это очень абстрактное понятие, которое недоступно для понимания дошкольникам с ОНР.

Важно отметить, что эти дети осваивают грамматический строй речи, способы образования и изменения слов в той же последовательности, что и остальные дошкольники. Их проблема в том, что темп овладения речью значительно ниже остальных. Им трудно дается овладение синтаксисом и морфологией. Также при попытках применить языковые операции эти дети допускают множество ошибок.

Множество исследователей посвятили свои труды изучению проблемы общего недоразвития речи у дошкольников. Известны работы Р.Е. Левина, И.Т. Власенко, Т.Б. Филичева и других именитых авторов.

Считается, что одним из главных навыков, которые приобретают дети в ранний период – это владение родным языком для общения и познания окружающего мира. Именно в дошкольный период дети должны овладеть достаточно речью. Если к шести годам ребенок так и не усвоил родной язык, то в более поздний период он уже не сможет это сделать так же успешно.

Многие авторы отмечают в своих работах, что дети, страдающие ОНР, с трудом усваивают разные закономерности лексики русского языка.

Коррекция ОНР

Дети с недостатками речи имеют низкую сформированность языковой системы. Их активный словарный запас очень беден. Это проявляется в том, что дети практически не владеют глаголами, не могут называть правильно множество окружающих их предметов. Особенно трудно им дается описание признаков предметов.

Дети с речевыми дефектами в целом учитывают онтогенез взаимодействия в формировании лексики при изменении слов. Они также активно пользуются морфологией и синтаксисом. Однако коррекционные занятия должны помочь им постепенно усложнить имеющиеся формы речи. Для этого используются специальные задания с применением все более сложного речевого материала.

Постепенно ребенок усваивает различные способы изменения слов и образования новых слов. Это можно ускорить с помощью специально разработанных игр и упражнений, которые содержат работу со словами и предложениями.

Также можно устраивать подвижные занятия с речевыми элементами и устраивать драматизации. Именно через игры дети главным образом узнают окружающий мир. Именно во время игр все дети приобретают и совершенствуют многие навыки. Это касается и их речевой активности.

Поэтому педагоги уделяют большое внимание играм, особенно дидактическим. Ведь именно они наилучшим способом развивают образовательные потребности дошкольников. Игра лучше всего помогает ребенку раскрыть свой речевой потенциал и усовершенствовать свои речевые навыки.

Эту тему мы считаем актуальной, потому что развитие изменения слов – это необходимое условия для дальнейшего школьного образования. Именно способность к словоизменению дает возможность ребенку в дальнейшем учиться читать, писать и применять правила орфографии.

Формирование способности к словоизменению, пополнение словарного запаса, развитие навыков лексики – все это играет важную роль в формировании познавательных способностей любого ребенка.

Тебе нравится статья?
0 0
Самые посещаемые страницы
Оценки
Логоправ
Добавить комментарий

5 × 3 =