Краткое содержание сказки «Маша и медведь» в разных стилях речи 

Тема сегодняшней публикации: Краткое содержание сказки «Маша и медведь» в разных стилях речи.

В разговорном стиле

В одной деревеньке, на самом краю, жили дед с бабкой. Жили не тужили, пили квас и ели редьку. Была у них внучка, звали ее Машей. Каждый день она помогала старичкам, сидела дома. Раз нашла на нее скука и говорит она бабе и деду:

–  Пойду в лес, погуляю, поищу грибов и ягод.

–  Ну смотри ж, не потеряйся одна в лесу! – наставляли дед с бабкой.

Вот позвала она своих подружек и пошла в лес.

Но не послушала Маша своих стариков, отстала от девочек. Бродила и бродила она долго по лесу, пока не заблудилась.

В лесу Маша набрела на медведя и осталась у него жить. Медведь обрадовался. Маша варила ему еду, убирала, стирала. Но захотелось девочке домой. Решила она сбежать от косолапого. Напекла пирожков и говорит медведю:

–  Отнеси коробку с пирожками бабе и деду, а я подожду тебя тут. Смотрит медведь на Машу и думает:

–  Вот уж наемся пирожков вдоволь.

Но перехитрила девочка косолапого. Сама залезла в короб. Когда медведь хотел съесть пирожок, Маша приговаривала:

– Не ешь, Миша, пирожок, не ешь!

Так Маша и оказалась дома, и стали они вместе жить-поживать и не горевать. Но Маша никогда не ходила в лес.

В художественном стиле

В сказке «Маша и медведь» повествуется о девочке Маше, очень доброй, но непоседливой и упрямой. Захотела она вместе с девочками пойти в лес за грибами и ягодами.

Получив от бабушки с дедушкой наказ не отставать от своих подружек, она отправилась в лес. Но далеко ушла Маша от подруг, стала звать их, но никто не услышал ее.

И вдруг она поняла, что забрела в самую глушь и заблудилась. Долго бродила девочка  по лесу, пока не наткнулась на домик, в котором жил медведь. Косолапый обрадовался, что встретил девочку, не хотел ее отпускать.

Маша осталась жить в доме медведя. Каждый день она убирала, готовила для него еду.

Маше очень хотелось попасть домой, и она придумала хитрый план. Девочка испекла пирожки и предложила медведю отнести их бабушке и дедушке.

Рассказав дорогу косолапому, Маша положила пирожки в коробок, а сама приказала Мишке не открывать его и не есть пирожки. И медведь согласился. Тайком Маша залезла в коробок. Мишку манил запах пирожков, и он хотел открыть по дороге короб.

Но Маша говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Мишка донес девочку в коробе домой, к дедушке и бабушке. Так Маша обхитрила Мишку.

В научном стиле

На территории небольшого села проживали мужчина и женщина преклонного возраста. Приехала к ним внучка лет десяти.

Вместе со своими подругами Маша (так звали внучку) отправилась  в зону лесных массивов. Кустарники средних размеров сменились другими видами деревьев.

Девочкам трудно было выдержать нужную дистанцию, поэтому через несколько часов Маша поняла, что рядом никого нет. Маша осталась совсем одна.

Через некоторое время Маша обнаружила на опушке леса ветхое здание. В этом помещении увидела она медведя, толстого, лохматого, на коротких кривых лапах. Это животное относится к классу млекопитающих из отряда хищников.

Проживает преимущественно в дремучих и непроходимых лесах. Медведь предложил девочке остановиться у него на квартире. Маша вынуждена была согласиться и каждый день выполняла тяжелые домашние обязанности.

Так прожив целый месяц, девочка приняла решение тайно переправить хлебобулочные изделия двух видов (с картошкой и с яблоками) по месту своей прописки, имея цель покинуть данное место.

Она совершила обман в отношении животного, укрывшись в небольшом ящике, размером 1 метр на 90 сантиметров,  замаскировавшись изготовленными ею же хлебобулочными изделиями.

На протяжении всего пути Мария вела с медведем беседу, поддерживая тем самым его заблуждения относительно ее местонахождения.

Когда медведь прибыл по месту назначения, его сразу же прогнали жители села.

Так Маша благополучно вернулась домой и встретилась с родственниками.

В официально-деловом стиле

В одной деревне поселилась семейная пара. Вместе с дедушкой и бабушкой проживала несовершеннолетняя внучка.  Старики за ней присматривали. Материально семья была малообеспеченной, их доход был ниже прожиточного минимума.

Из имущества у них были только дом деревянный в виде избушки, который подлежал сносу, и земельный участок, общей площадью две сотки.

У бабушки с дедушкой было старческое слабоумие. Когда внучка уходила с подружками в лес и долго оттуда не возвращалась, поиск девочки не был организован или совсем не проводился.

Очень долго внучка проживала вместе с животным, которое занималось эксплуатацией ее труда. Девочка занималась ведением хозяйства.

В доме животного отсутствовали гигиенические условия. В помещении водились мыши. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация не проводились с тех пор, как собственник жилья приобрел жилье, поэтому девочка проживала в антисанитарных условиях.

Данная ситуация требует принятия безотлагательных мер. Необходимо назначить разбирательство по линии санэпидемстанции, полиции и комиссии по делам несовершеннолетних.

В публицистическом стиле

В прошлом году в нашем городе произошел случай, который должен заставить всех жителей задуматься и более внимательно относиться к досугу своих детей.

Так, во время отдыха у бабушки с дедушкой  в деревне, в период летних каникул, накануне праздника Ивана Купалы, ученица 4-го класса Маша (фамилию не будем называть из этических соображений) отправилась в лес за грибами и ягодами.

Дома она получила наказ быть осторожнее и не отставать от своих одноклассников. Но бродя по лесным тропинкам, девочка не заметила, как она отстала от своих подруг и заблудилась.

Вечером она наткнулась на избушку, в которой жил медведь. Маша вела себя смело и самоотверженно. Сначала она вошла в доверие медведя, а потом, благодаря инстинкту самосохранения, убежала домой.

Далеко не все ситуации заканчиваются таким исходом. Зачастую родители в силу тех или иных причин мало занимаются воспитанием своих детей, не контролируя их. Часто дети находятся  без присмотра, родители не знают, где и с кем находится их ребенок. Все это приводит к подобным ситуациям.

Мы обращаемся к таким родителям: старайтесь интересоваться жизнью своих детей, будьте ближе к ним. Только доверие и взаимопонимание позволит вам избежать подобных ситуаций.

Вот такая у нас Маша и медведь в разных стилях речи получилась.

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий