Лабиринт: история игры, ОНЛАЙН игра

Лабиринт… Часто ли вам приходилось слышать фразу о том, что безвыходных ситуаций не бывает. Но вот, оказывается, бывают. И встречаются они довольно часто, на каждом шагу.

Если вы идете по лабиринту, вы легко можете забрести в тупик.

Хорошо, если лабиринт на мониторе компьютера. Тогда можно легко вернуться на пару шагов назад и попробовать пойти другим путем.

Предлагаю побродить по моему лабиринту ОНЛАЙН.




История лабиринта

Лабиринт был чересчур заманчивым и таинственным изобретением, чтобы оказаться в стороне от мира игр и головоломок.

Увлеклись лабиринтами люди еще в глубокой древности, о чем говорят найденные рисунки на стенах и колоннах.

Например, на стенах Помпеи были распознаны детские изображения с замысловатыми линиями лабиринта и подписями, типа: «Лабиринт. Здесь живет Минотавр».

Вообще в древности разгадать лабиринт считалось делом вообще без перспективы. Если кто попадал в реальный лабиринт, то выйти из него мог лишь по чистой случайности и никак иначе.

Но у лабиринтов есть выход. Главное, чтобы его найти, а не заплутаться еще дальше.

Интересно, что выход от блудившего по лабиринту человека, мог быть в паре шагов всего. Но человек этого не мог знать. А от долгого плутания обессиливал и погибал буквально рядом с этим выходом.

Кто первый придумал лабиринт, до сих пор остается загадкой. Но в любом народе были и есть такие путаные дорожки.

Даже на глиняной посуде 3.5 — 3.2 тысяч летнем возрасте были найдены украшения в виде традиционного сейчас лабиринта.

Пещеры Понтеведра на севере Италии тоже сохранили в себе изображения лабиринтов. И много еще где до сих пор обнаруживаются эти удивительно-замысловатые рисунки в виде лабиринтов.

Лабиринты были не только на стенах. Их строили и по-настоящему, в виде длинных изогнутых коридоров и колоннад. Без опытного проводника, истоптавшего не одни сандалии, было невозможно пройти по этим лабиринтам комнат.

Одним из выдающихся лабиринтов считается египетский лабиринт возле озера Биркет-Карун. Это огромных размеров сложнейшая система дворов и коридоров, настолько сильно запутана, что там легко можно было заблудиться и умереть прямо у выхода, не зная о том, что свобода вот она, совсем рядом.

Другим сложным лабиринтом описана постройка в виде головоломки подземного лабиринта на острове Крит в древнегреческом мифе о Минотавре. Здесь, по легенде, Дедал выполнил задание царя Миноса и построил лабиринт для плода развратной любви его жены с быком, чудовища Минотавра.

Он был помещен в этом лабиринте и каждый год ему кидали в дань семь молодых людей и семь девушке.

Но как-то раз молодой парень Тесей решил добровольно зайти в этот ужасный лабиринт и победить чудовища.

У него была любимая девушка Ариадна, которая дала ему нитки и меч. Тесей привязал один конец клубка у входа и пока шел, разматывал нитки, чтобы отмечать свой путь.

Меч Ариадны помог одолеть Минотавра, а по нитке Тесей смог выйти обратно из лабиринта.

Позднее лабиринты начали создаваться у римлян и греков. Были постройки с изображениями славного сражения Тесея с Минотавром.

И затем лабиринты начали строиться по всем странам и народам.

Идея лабиринтов подсказала, как можно защитить свои города от захватчиков. Строились лабиринты и наземно и под землей. Схема лабиринта, как правило, была известна только владельцу замка и его самым ближним людям.

В средневековье было популярным сооружать лабиринты под городами.

В наши века лабиринты стали возводиться из садовых растений в виде живых изгородей. Особенно полюбились такие идеи англичанам.

Самым известным стал посаженный лабиринт в 1691 году Хэмптон Корт. Даже в таком зеленом лабиринте один из героев книги Джерома К.Джерома «Трое в лодке» Гарри умудрился заплутать.

И теперь фанаты произведения специально приезжают в это место, чтобы пройти лабиринт и посостязаться с героем книги.

Интересно, что 1991 год был назван в Великобритании годом Лабиринта. Да и неспроста это. Ведь лабиринтов в Англии великое множество. Англичане не сдерживают себя от соблазна погулять по аллеям Хэмптон Корта, Хивера и других зеленых «головоломок».

Но каменные лабиринты были куда более надежными, но и опасными для прогулок.

Когда начали изобретаться карты, то лабиринты стали чертить на бумаге. Все маршруты четко обозначались уже на полотнах. Даже полководец Суворов использовал лабиринты в целях проверить смекалку подчиненных. Он велел им решать спецзадания выхода из лабиринта.

Что означает слово «лабиринт»

Слово «лабиринт» взяло свое начало от древнегреческого «лабрис», означавшего вид оружия с двойным лезвием. По преданию бог Арес-Дионис спустился на землю с такой секирой и начал делать себе дорогу прорезая и разделяя темноту на борозды, по которым и ходил. Когда он так ходил и вырезал борозды темноты, то образовывались как бы коридоры, в которые проникал свет. Так и появился светлый «путь», лабиринт.

Если дать понятное определение, что такое лабиринт, то это запутанный коридор со входом, множеством тупиков и выходом.

Есть даже такая наука «лабиринтология», в которой изучаются и разрабатываются методы прохождения через лабиринты разной сложности.

Виды лабиринтов

  1. Классический лабиринт представляет собой семь линий, плотно закрученных вокруг единого центра. Есть один выход, далее дорожки, которые не пересекаются между собой. Они все ведут в центре. Но в многих дорожек есть тупик. И лишь некоторые доводят до центра. Выйти по такому лабиринту можно лишь тем же путем, что и вошли. Другого выхода просто не существует.
  2. Лабиринты Мейзы — это очень запутанные коридоры со сложнейшими ходами — настоящие головоломки.
    В таких лабиринтах несколько путей до цели. Могут быть два и даже больше как входов, так и выходов. Пути могут между собой сообщаться и образовывать развилки. Чтобы пройти лабиринт Мейз, достаточно выбрать изначально правильный вход, понять направления на развилках и не заходить дважды в один коридор.

Какая польза от игры в Лабиринт?

Польза от прохождения лабиринтов очень большая. Будь то лабиринт в реальности или на бумаге (или даже на компьютере), для его прохождения потребуется большая концентрация психических и умственных навыков.

Лабиринт — это настоящая развивающая игрушка для ребенка и взрослого.

Перечислю некоторые полезности игры «Лабиринт»:

  • развитие внимания — чтобы найти правильный путь, нужно внимательно рассмотреть схему прохождения лабиринта, чтобы дважды не вступить на ложную тропу;
  • память — опять же держать в себе те коридоры, которые уже были пройдены ошибочно, чтобы не терять время на повторное прохождение, а нацелиться на исследование новых дорожек;
  • сформированность зрительных образов — уметь воспринимать общую картину лабиринта, возможно какие-то беступиковые пути сразу бросятся в глаза;
  • формирование мелкой моторики рук — если игра проходит за компьютером, то будут задействованы пальцы рук, так как для прохождения объектом лабиринта, потребуется постоянно пользоваться клавишами направлений;
  • логическое мышление — всегда полезно просчитывать наперед свои шаги еще до того как запустили объект по коридорам лабиринта;
  • усидчивость — не все лабиринты проходятся на одном дыхании, часто приходится потратить уйму времени для того, чтобы одолеть запутанные тупиковые дорожки;
  • эмоциональное развитие — когда играешь в игру с прохождением лабиринтов, то это привносит приятные эмоции, ожидание и предвкушение победы у выхода.

Методы прохождения лабиринта

Веками люди изобретали сложнейшие лабиринты, по их мнению, замысловатыми и просто безвыходными. На самом ли деле существует лабиринт без выхода?

Великий математик 18 века Эйлер после долгих исследований пришел к выводу, что не существует лабиринта без выхода.

Хотя его оппоненты настаивали и продолжают утверждать, что выход можно закрыть, замуровать и т.п.

Но если есть вход в лабиринт, то через него же можно и выйти. Не так ли?

Если есть план лабиринта в руках, то можно по ходу прохождения зачеркивать тупики, чтобы второй раз в них не заходить.

А если без плана?

Тогда только методом проб и ошибок. Попал в тупиковый коридор, возвращайся и начинай с самого начала.

Третий метод — правило одной руки. Проходя по лабиринту, нужно держать правую руку на стене. Говорят, что тогда выход точно можно найти. Это правило действует на лабиринты без замкнутых маршрутов.

Другой метод предложил французский математик Тремо в 1882 году. Он пришел к выводу, что нужно делать отметки на стене по мере прохождения какого-то тупикового отрезка. Чтобы второй раз в него уже не заходить, а идти по коридорам без отметин.

Т.е. получается, что маркировка каждого участка на входе и выходе, позволяет не проходить этот коридор дважды, а немедленно разворачиваться назад.

Выбирать следует не отмеченные участки.

На мой взгляд, самый удачный метод: прокладывание нити уже в начале прогулки по любому лабиринту или хотя бы рисовать мелом линию по правой стороне коридора.

Но это что касается реальных лабиринтов. Да и вся наша жизнь — лабиринт. Самый сложный, но с выходом. Надо помнить, что нужно всегда полагаться на отметки, которые мы делаем в пути.

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий