Тестовый метод контроля знаний учащихся

Современная педагогика определяет «тест» как систему упражнений (заданий), позволяющих за короткий промежуток времени оценить, насколько хорошо у испытуемого развиты те или иные свойства личности, уровень знаний, умений и навыков.

Слово заимствовано из английского языка со значением «испытание, проверка». Это так и есть на самом деле.

Тесты чаще всего представляются в виде вопросов с некоторым количеством вариантов ответов, среди которых кроме правильного есть несколько ложных, вводящих в заблуждение. Вопросы в тестах встречаются трёх типов: открытого, закрытого и развёрнутого.

По количеству вопросов тесты тоже бывают разными. Слишком большое количество вопросов утомляет, а небольшое их количество не вызывает интерес и не даёт полной картины знаний.

Поэтому лучше ориентироваться на тесты от 10 и более вопросов.

После прохождения теста выводится результат с количеством правильно выбранных вариантов.

Тесты по основным предметам

Здесь я начала размещать тесты по русскому языку и литературе. Эти предметы непосредственно связаны с развитием нашей речи — устной и письменной. А это тематика моего сайта.

Также я решила размещать тесты по психологии, как важной сферы нашего личностного развития.

Русский язык
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс
Литература
Тесты по биографиям писателей и поэтов

Знать биографии литературных деятелей очень важно. Это раскрывает их как личностей, позволяет проникнуться духом времени, когда писалось то или иное произведение. Тесты по биографиям помогут вспомнить все основные моменты жизни и творческой деятельности писателей и поэтов, чьи произведения изучают в школе.


Тесты по произведениям

Познавательные
Показать скрытое содержимое
Психология
«Цепная реакция» (внимание, зоркость)
«Таблицы Шульте» (внимание, запоминание)
«Шустрый мячик» (внимание, скорость)
Анаграммы «Животный мир» (мышление, память, внимательность)
Тест на криворукость

История создания тестов

Многие тысячелетия тесты используются для определения пригодности человека к осуществлению конкретного рода деятельности.

Уже древние египтяне подвергались тестовым испытаниям. Это было необходимо для получения должности жреца.

Кандидата осматривали на внешность, изучали его на наличие образованности и коммуникабельность. А также на умение молчать и слушать, слушать и молчать.

После этих процедур будущего жреца испытывали мученическими пробами водой, огнём и даже угрозами смерти.

Не всякий мог выдержать такой тест на прочность.

В Древнем Вавилоне тест проходили кандидаты на должность писца. Человека проверяли на почерк (он должен быть безупречно красивым), на знание математики и юриспруденции.

На должность отбирались только очень грамотные и всесторонне развитые личности.

Те, кто владели музыкальной грамотой, обладал певческими и другими способностями, тех всегда предпочитали на хорошие должности.

Началом становления тестов в мировой практике называют период с 80 годов 19 века по 20-е годы 20 века.

В это время начали выдвигать предположения относительно эффективности тестов в выявлении некоторых личностных свойств. Данная теория появилась в работах английского психолога Ф. Гальтона.

Гальтон предложил три базовых принципа в использовании тестов, которые применяются и до настоящего времени:

  • серия одинаковых тестов может применяться для испытания большого числа лиц;
  • возможность статистической обработки результатов теста;
  • эталонность оценивания.

Гальтон неоднократно подчёркивал, что его тесты относятся к разряду умственным. Позднее эта трактовка была подхвачена Кеттеллом в 1890 году, когда он написал статью «Умственные тесты и измерения».

Важную роль в развитие тестирования отводят французскому психологу Альфреду Бине. Именно его считают родоначальником современных тестов для проведения диагностики интеллектуального развития личности.

Долгое время тесты использовали для индивидуальной диагностики. Лишь в 1917 году в США тесты стали использовать в группах испытуемых.

Групповые тесты начали разрабатываться согласно следующим принципам:

  1. Ограниченное время для выполнения.
  2. Детализированная инструкция, как проводится, критерии и уровни оценивания.
  3. Выборочные методы в тестах с возможностью подчёркивать случайные варианты, если правильный ответ не известен.
  4. Подбор тестовых заданий после обработки статистическими методами и экспериментально.

Следующим шагом в развитии тестов следует считать 20-60-е годы прошлого века. Американец В.А. Макколл решил классифицировать тесты на психологические и педагогические.

Психологические тесты рекомендовались для диагностики умственного развития.

Педагогические тесты применялись в школах для контроля знаний учеников по  разным предметам. Такие тесты стали проводить после прохождения определённых разделов программы.

Первый педагогический тест разработал американский психолог Эдуард Ли Торндайку. Это был тест для арифметических задач.

Такое использование тестов для контроля знаний школьников по дисциплинарным наукам стало очень популярным в США.

Для разработки тестов создавались государственные службы, которые подготавливали задания и ответы к ним, нацеленные для конкретные предметы, например: для проверки знаний по иностранным языкам (грамматика, лексика, чтение).

Эти тестовые разработки стали внедрять во время выпускных экзаменов в нью-йоркских школах уже в 1925 году.

Первым языковым тестом по иностранному языку стала разработка Б. Вуда.

Затем в 1929 году американский психолог В. Хенмон предложил очередную свою разработку для тестирования лексики, фонетики и грамматики, а также для проверки умений читать, переводить, говорить и аудировать на иностранном языке. Его же тесты использовались для умения писать сочинения.

Коммуникативные языковые тесты успешно используются сейчас во всём мире.

Метод тестов в России

1925 год — в России создаётся специальная тестовая комиссия, целью которой стало разработка тестов для советских школ.

Весна 1926 года — разработка тестов, за основу которых взяты американские образцы.

Это были тесты по обществоведению, природоведению, решению задач и счёту, на понимание текстов после чтения, на контроль умения правописания.

Каждый тест сопровождался инструкцией и личной карточкой для визуализации динамики прогресса каждого испытуемого.

1936 год стал годом, когда тесты стали признавать за орудие дискриминации школьников, и они были удалены из стен образовательных учреждений.

С начала 60-х годов школы вновь стали обращаться к тестам, значительно их усовершенствовав. Это был новый толчок для развития тестового контроля знаний и умений учащихся.

Позднее начали использовать тестирование с помощью компьютеров. Тестологи стали всё чаще прибегать к методу усложнения заданий. Т.е., если ученик отвечал на вопрос правильно, то на следующем шаге ему выдавалось более сложное задание. А если же ответ был дан не верно, то следующее задание давалось на уровень проще.

На сегодняшний день тестовый контроль знаний и психических процессов в России очень широко используется для всех категорий граждан.

В школах тесты проводятся с учениками всех классов.

Большая популярность у компьютерных тестов, которые разрабатываются как для рядовых уроков, так и для экзаменов.

Для проведения Единого государственного экзамена разрабатываются тесты с разным уровнем сложности: базовый, повышенный и высокий.

Как ты относишься к проверке знаний ТЕСТАМИ?
Отлично, такая проверка показывает объективную оценку знаний.
44.9%
Хорошо, мне нравится проходить тесты по школьным предметам.
20.41%
Нормально, другого выбора же нет. Тесты, значит, тесты.
14.29%
Плохо отношусь, всегда сильно волнуюсь и поэтому допускаю ошибки.
12.24%
Отвратительно, так знания объективно не проверишь.
8.16%
Проголосовало: 49

Польза тестов для проверки знаний

Тесты используются россиянами практически по любому поводу и даже без повода.

Но больше всего тестирование в России развивается в школах и ВУЗах. Часто тесты применяются психологами для диагностики психических процессов детей и взрослых.

Продвинутые преподаватели школ внедряют тестирование на своих уроках для промежуточного контроля знаний и на экзаменах.

Польза тестирования в том, что это валидное и надежное средство оценки знаний, умений, навыков и личностных свойств испытуемых.

Валидность: каждый тест нацелен на проверку чего-либо конкретного и заранее определенного.

Например, тест по русскому языку не проверяет знания по математике, а содержит вопросы, касающиеся непосредственно предмета русского языка.

Если взять глубже, то тест по написанию слов через дефис не будет включать в себе вопросы, касающиеся синтаксиса и т.д.

Именно такая узкая специализация позволяет очень точно оценить уровень знаний по нужному вопросу.

Надежность — это второй плюс-показатель. Если испытуемый не знает чего-то по теме тестирования, то даже после второго и третьего прохождения теста, результат не изменится. Ну если, конечно, испытуемый не ознакомится с темой и не выучит нужные правила.

Это свойство говорит об объективности тестирования в проверке уровня знаний.

Важно отметить, что тесты помогают системе образования выйти на новый уровень развития. Благодаря тестированию сокращается время проверки знаний.

Полученные в ходе проведения теста результаты позволяют выявить уровень знаний каждого учащегося и разработать индивидуальный план и темп обучения.

С помощью тестов быстро выявляются пробелы в щадящей для испытуемого форме.

Все эти аспекты показывают, что тестирование способствует улучшению образовательного процесса по сравнению с другими формами контроля.

Виды тестов

Все тесты — это очень оперативная оценка знаний. Но тесты можно классифицировать на несколько видов.

Традиционный тест позволяет оценить уровень подготовленности испытуемого по тому или иному направлению, это стандартный метод контроля.

Всем испытуемым дают одинаковые задания, которые они должны выполнить за определенное (одинаковое для всех) время.

Такими тестами можно выявить общий уровень развития той или иной области знаний у группы испытуемых, также и индивидуальный уровень сформированности ЗУН каждого обучаемого.

Как правило, традиционные тесты содержат ряд вопросов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один (или несколько) правильных.

При таком варианте испытуемый может угадать правильный ответ — это минус в тестировании. Но процент угадываемости не слишком велик, поэтому сказать о том, что тесты ненадежны, нельзя.

Нетрадиционный тест можно назвать интегративной оценкой. Такой тест содержит целую систему заданий, усложнящихся по мере выполнения предыдущих. Обычно такие тесты используют во время итоговой диагностики, в виде экзамена.

Задания в таких тестах связывают два или более учебных предмета.

Тут легко прослеживается межпредметная связь. Поэтому правильно выполнить тест могут только подготовленные ученики, которые знают все учебные предметы и могут легко применять свои знания на практике.

Интегративные тесты организуют лишь после интегративного обучения.

Цели и задачи тестирования

Все содержание теста определяется его целями и задачами. Перед тем как разработать тест всегда составляется его структура.

Целями тестирования могут быть:

  • контроль — проверка и оценка знаний, итоговое выявление пробелов;
  • диагностика — исследуется образовательный процесс, личностные качества, уровень сформированности психических процессов и т.д.;
  • обучение — практика и тренировка в усвоение какого-либо образовательного материала;
  • мотивация — стимулирование испытуемых к получению необходимых знаний, закреплению в памяти важной информации, изучение рейтинга обучающихся.
Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий