От умения налаживать контакт с собеседником и правильно вести разговор зависит успех не только в личной жизни, но, зачастую, и в карьере. Чтобы не совершать грубых ошибок в разговоре, выглядеть достойно в любой компании, запомните основные принципы общения:
- Смотрите в глаза. Это позволит установить доверительные отношения, а также покажет вашу заинтересованность в собеседнике.
- Смейтесь и улыбайтесь. Искренняя улыбка – это то, что поможет расположить к себе практически любого. Но важно, чтобы улыбка была естественной и уместной. В серьезные моменты улыбаться и смеяться не стоит. Лучше, чтобы улыбка не была слишком широкой, а смех – вызывающе громким.
- Проявляйте свои эмоции. Это можно делать с помощью мимики, жестов, голосовых интонаций. Человек без эмоций кажется неживым и обычно кажется неинтересным другим. Однако не переборщите: излишняя эмоциональность также отталкивает.
- Показывайте интерес к теме разговора: задавайте вопросы, высказывайте свое мнение, но не перебивайте других. Когда Вам задают вопросы, старайтесь отвечать развернуто. Иначе может создаться впечатление, что Вам надоело общаться.
- Избегайте пустых лишних слов, а также слов-паразитов, которые будут отвлекать собеседника от сути разговора и портить впечатление от беседы.
- Не говорите слишком быстро или слишком медленно. В обоих случаях Вы быстро надоедите собеседнику.
- Не спорьте по любому поводу, вовремя останавливайтесь. Спор рождает истину, однако если Вы будете постоянно что-то оспаривать, общения с Вами будут избегать.
- Старайтесь вести разговор так, чтобы не было больших пауз. Пауза больше 10 секунд часто говорит о том, что стоит перейти на новую тему. Если больших пауз не избежать, лучше закончить разговор.
- Оставайтесь собой. Не нужно пытаться выстроить из себя идеал для собеседника. Важно менять негативные моменты общения, сохраняя при этом свою индивидуальность и раскрывая себя, как личность.
Для улучшения качества общения боритесь с дефектами речи. Читайте больше книг, чтобы увеличить словарный запас – так легче будет избежать тавтологий и частых повторов в разговоре.