Письменные навыки у детей

Процесс письма – движение, несущее смысловые нагрузки. Движущая сила письменного акта сложна и индивидуальна на всех этапах овладения навыками письма.

Ребенок, который только начинает осваивать грамоту, должен осваивать смысловую нагрузку написанного.  Если ребенок, не знающий грамоты, просто перерисовывает буквенные символы, следуя всем особенностям выбранного шрифта, то ребенок воспринимает буквы в виде схем, несущих некий смысл, ассоциирует буквы со звуковыми выражениями.

В процессе написания формируются элементы приспособления к пространству. Это может проявляться в хватке, в способе удержания в руке инструмента для письма, в движении пера или конца шариковой ручки по листу бумаги параллельно существующим или мнимым линиям.

Педагог особо отметил, что независимо от выбранного способа обучения, каждый ребенок проходит на своем пути познания грамоты несколько этапов. На первой ступени ребенок пишет буквы крупного размера.

Этот факт говорит о том, что ребенок не только грубо воспринимает координацию в пространстве. Основная причина заключается в том, что крупное начертание символов меньше разнится с движениями кисти руки. А значит перешифровка более доступна. Подтверждением этому служат циклографические наблюдения.

Но по прошествии времени, когда ребенок научится держать авторучку в руке, начнет осваивать перешифровку, он набирается опыта в перенесении на авторучку зрительные, затем проприоцептивные коррекции. Ребенок получает необходимые навыки механического передвижения кончика авторучки по нужной траектории.

Исходя их этого опыта, будет со временем уменьшаться размер написанных букв. Параллельно с этим, осваивается письменный прием по линии. Движения кисти, предплечья начнут переходить из области необходимого зрительного самоконтроля в понятие проприоцептивного.

После этого расположение букв, складывающихся в слова, будет доступно на чистом листе бумаги без разграфленности. Но сложнее всего будет овладеть методом скорописи.

Параллельно с этим следует начать осваивать распределение силы нажима на инструмент письма. Следует научиться управлять усилиями на ручку по третьей координате пространства. Она должна быть перпендикулярна листу бумаги.

Проанализировав спец. литературу, в которой затрагиваются проблемы готовности к школе, сформировались выводы о необходимости оптимизировать процесс подготовки ребят к обучению. А также о мерах по усовершенствованию определения уровня подготовленности к получению всесторонних знаний. Необходимо разрабатывать дифференцированный подход к тем ребятам, у которых выявлены проявления ОНР.

Общее недоразвитие речи – форма речевой патологии. При ней заметно нарушен процесс формирования речевых компонентов, к которым относятся фонетика, лексика, грамматика. То есть, смысловые и звуковые стороны речи. Но при этом у детей вполне нормальный слух, развитый интеллект.

Посредством письменности фиксируется устная речь, что влияет на коммуникабельность людей в тех случаях, когда существуют преграды для общения устной речью. Ведь именно для этого существует необходимость владения речью посредство написания слов.

Логоправ
Добавить комментарий

Adblock
detector