«4-й лишний» — логопедическая игра. Автоматизация звука Р

С историей игры «4-й лишний» можете познакомиться в предыдущей статье. А сегодня пример использования игры для автоматизации звука Р.

Цель: организовать работу по автоматизации звука «Р».

Задачи:

  • развивать логику;
  • научить обобщать разные понятия;
  • формировать внимание.

Игровое задание: 

Детям показывают карточку с картинками, на которой изображены, например, виды животных или растений, или любые другие объекты. При этом три из них имеют общие признаки. А один из объектов имеет какой-то отличительный от остальных признак.

Объекты с одинаковым признаком можно обобщить и назвать одним словом. И тогда один остается лишним.

Чтобы у детей развивалось мышление и логика, следует добавить вопросы, заставляющие задуматься, поразмышлять. К таким вопросам, побуждающим подумать, могут относиться такие, как: почему ты так считаешь?

Показать ребенку карточку и сказать: «Назови, что нарисовано на карточке.

Оборудование: карточки из листов бумаги, на которых нарисованы, или приклеены картинки. Можно просто подобрать готовые уже карточки и распечатать. Если запланировать логопедическую работу с играми на постоянной основе, то лучше будет эти карточки заламинировать.

Постепенно карточек будет много, и можно будет сделать из них целую картотеку.

Четвертый лишний

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий