С историей игры «4-й лишний» можете познакомиться в предыдущей статье. А сегодня пример использования игры для автоматизации звука Р.
Цель: организовать работу по автоматизации звука «Р».
Задачи:
- развивать логику;
- научить обобщать разные понятия;
- формировать внимание.
Игровое задание:
Детям показывают карточку с картинками, на которой изображены, например, виды животных или растений, или любые другие объекты. При этом три из них имеют общие признаки. А один из объектов имеет какой-то отличительный от остальных признак.
Объекты с одинаковым признаком можно обобщить и назвать одним словом. И тогда один остается лишним.
Чтобы у детей развивалось мышление и логика, следует добавить вопросы, заставляющие задуматься, поразмышлять. К таким вопросам, побуждающим подумать, могут относиться такие, как: почему ты так считаешь?
Показать ребенку карточку и сказать: «Назови, что нарисовано на карточке.
Оборудование: карточки из листов бумаги, на которых нарисованы, или приклеены картинки. Можно просто подобрать готовые уже карточки и распечатать. Если запланировать логопедическую работу с играми на постоянной основе, то лучше будет эти карточки заламинировать.
Постепенно карточек будет много, и можно будет сделать из них целую картотеку.