Сочинения на тему «Что такое чудо?» (для ОГЭ 9.3)

Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое чудо?» для экзамена 9.3.

Ты готов к итоговому сочинению?
Да, конечно!
27.92%
Нет, но у меня еще есть время!
36.31%
А у меня есть выбор?
28.03%
О, да. Сочинения - это мой конёк!
7.74%
Проголосовало: 917

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

Что такое чудо сочинение

Вариант 1: Магия чудес в русской литературе

Концепция чуда всегда привлекала русских писателей. Идея чего-то необъяснимого и неподвластного человеческому пониманию прослеживается во многих великих произведениях русской литературы. От «Идиота» Достоевского до «Мастера и Маргариты» Булгакова, чудеса изображаются как неотъемлемая часть жизни.

В русской литературе чудеса часто используются для выражения чувства безнадежности или отчаяния. В романе «Преступление и наказание» Раскольников преображается и исправляется благодаря сну, в котором он встречает чудотворца. Это событие играет решающую роль в формировании его восприятия мира и собственной судьбы. Аналогичным образом, в «Братьях Карамазовых» Иван размышляет о жестокости мира и отсутствии Бога, но позже ему показывают возможность чудес как источника надежды.

Чудеса также могут быть использованы для передачи ощущения действия больших сил. Например, в романе «Доктор Живаго» жизнь Юрия навсегда меняется благодаря случайной встрече с Ларой. Многие случайные события и совпадения, которые кажутся простым «совпадением», указывают на то, что какая-то более великая сила направляет ход сюжета.

Хотя в русской литературе чудеса могут иметь самые разные значения, их объединяет то, что они служат напоминанием о том, что жизнь полна неожиданностей и что все возможно. Будь то момент благодати или ощущение чудесного, сила неизвестного может быть преобразующей, дающей надежду и смысл нашей жизни.

Вариант 2: Таинственный и волшебный мир русской литературы

В русской литературе чудеса — это не просто сюжетный ход, это символы чего-то неосязаемого и таинственного. У таких авторов, как Толстой и Достоевский, чудеса представляют собой духовное или метафизическое царство, которое не поддается человеческому пониманию.

Например, в романе «Анна Каренина» трагическая судьба Анны предрешена железнодорожной катастрофой, которая чудесным образом спасает жизнь крестьянина. Это событие рассматривается как знак от Бога, послание, которое не может быть понято простыми смертными. Точно так же в «Идиоте» детская невинность Мышкина воспринимается как чудо в мире, запятнанном моральным разложением. Его чистота и доброта рассматриваются как форма святости и являются источником надежды для тех, кто его встречает.

Чудеса часто используются как средство исследования границ человеческого существования. В романе «Преступление и наказание» Раскольников переживает чудо, которое потрясает его веру в собственное интеллектуальное превосходство. Это событие служит напоминанием о том, что существует сфера опыта, не поддающаяся рациональному объяснению, сфера, которая необходима для нашего существования как человеческих существ.

В заключение следует отметить, что сила чудес в русской литературе заключается в их способности передавать ощущение неизвестного и таинственного. Они являются символами духовной сферы, выводя читателя за пределы обыденности в мир чудес и возможностей.

Вариант 3: Роль чудес в русских народных сказках

В русских народных сказках чудеса являются неотъемлемой частью структуры повествования. Они часто используются для иллюстрации власти судьбы и сил природы, которые управляют нашей жизнью.

Во многих сказках чудеса используются как форма божественного вмешательства. Когда главный герой оказывается в тяжелом положении, чудо спасает его от верной смерти или катастрофы. Например, в «Царевне-лягушке» принц спасается от страшного проклятия благодаря вмешательству могущественных духов и волшебных существ. Эта история укрепляет идею о том, что жизнь полна неожиданностей и что наша судьба не полностью в наших руках.

Чудеса также используются в русских народных сказках для иллюстрации важности добродетели и веры. В «Жар-птице», например, главный герой Иван должен оставаться непоколебимым в своей вере и чистоте сердца, чтобы поймать волшебную птицу. Эта история говорит о том, что чудеса приходят к тем, кто достоин, кто имеет мужество верить в нечто большее, чем он сам.

Наконец, чудеса в русских народных сказках часто используются для того, чтобы передать ощущение чуда и волшебства. Эти истории должны быть увлекательными и вызывать чувство благоговения и удивления. Приключения Бабы Яги, например, полны странных и чудесных событий, которые бросают вызов нашему восприятию реальности и разжигают наше воображение.

В заключение следует отметить, что чудеса в русских народных сказках выполняют различные функции. Они используются для иллюстрации силы судьбы, важности добродетели и веры, а также для внушения чувства чуда и волшебства.

 

Вариант 4: Чудеса и духовность в произведениях Толстого

Лев Толстой был глубоко заинтересован в концепции чудес и их связи с духовностью. В своих произведениях он исследовал отношения между верой, разумом и божественным, а также роль чудес в формировании нашего понимания мира.

Одно из самых известных произведений Толстого, «Война и мир», содержит несколько чудесных событий, которые бросают вызов миропониманию читателя. Например, комета, появившаяся в небе после вторжения Наполеона, воспринимается как знак Божий, что силы тьмы не одержат победу. Это событие наводит на мысль, что в мире действует какая-то большая сила, которая находится за пределами человеческого понимания.

Аналогичным образом, в своих поздних произведениях, таких как «Что такое искусство?», Толстой утверждает, что искусство — это форма духовного общения, способная передать ощущение чудесного. Он верил, что истинное искусство является отражением божественного, и что великое искусство может внушить зрителю или читателю чувство благоговения и трансцендентности.

В заключение следует отметить, что Лев Толстой рассматривал чудеса как способ исследования духовных аспектов жизни. Для него чудеса были напоминанием о том, что есть что-то за пределами материального мира, что-то, что может придать смысл и цель нашей жизни.

 

Вариант 5: Символическая сила чудес в произведениях Гоголя

В произведениях Николая Гоголя чудеса используются как мощный символ сверхъестественного или потустороннего. Гоголь воспринимал мир как загадочное и непредсказуемое место, и использование им чудес отражает эту точку зрения.

Одно из самых известных произведений Гоголя, «Шинель», содержит чудесное событие, которое занимает центральное место в повести. Когда призрак Акакия появляется у портного и требует новую шинель, это событие рассматривается как отражение сильной тоски главного героя по чему-то выходящему за рамки обыденности. Это событие также символизирует преобразующую силу искусства и то, как творческий акт может придать форму и смысл нашей жизни.

Аналогичным образом, в «Носе» Гоголь использует идею чудесного события, чтобы исследовать границы человеческого рассудка и понимания. Когда нос Ковалева исчезает, а затем появляется вновь как отдельное существо, это событие наводит на мысль о том, что существует мир, не поддающийся рациональному объяснению, мир, полный тайн и неизвестности.

В заключение следует отметить, что Гоголь использовал чудеса как способ исследовать сверхъестественные аспекты жизни. Его произведения полны странных и неожиданных событий, которые бросают вызов нашему чувству реальности и заставляют нас задуматься о возможности существования чего-то за пределами материального мира.

 

Вариант 6: Чудеса и мораль в произведениях Чехова

Антон Чехов воспринимал мир как сложное и неоднозначное место, и его произведения часто исследуют отношения между моралью и непредсказуемой природой жизни. Его использование чудес отражает эту сложность и то, как чудесные события могут бросить вызов нашему пониманию мира.

В «Вишневом саде» Чехов использует продажу вишневого сада как чудесное событие, которое меняет жизнь героев. Это событие символизирует более широкие изменения, происходящие в российском обществе, и то, как старый порядок сменяется чем-то новым и незнакомым.

Аналогичным образом, в «Чайке» Чехов использует смерть птицы как форму поэтической справедливости. Это событие рассматривается как знак того, что главный герой должен столкнуться с последствиями своих действий, и что в мире действует некая большая моральная сила.

В заключение следует отметить, что в произведениях Чехова часто используются чудесные события, чтобы исследовать сложные взаимоотношения между моралью и судьбой. Его произведения говорят о том, что жизнь полна сюрпризов, и что наши поступки могут иметь неожиданные последствия, которые формируют нашу жизнь так, как мы не всегда можем понять.

 

Вариант 7: Чудеса и поиск истины в произведениях Достоевского

Для Федора Достоевского чудеса представляли собой форму божественного вмешательства, способного дать понимание истины человеческого существования. В его произведениях часто исследуются отношения между верой и разумом, а также возможность существования чего-то трансцендентного за пределами материального мира.

В «Братьях Карамазовых» Достоевский использует чудесное исцеление старца Зосимы как средство исследования природы истины и морали. Это событие рассматривается как знак того, что в мире действует какая-то большая сила, которая находится за пределами человеческого понимания.

Аналогично, в «Идиоте» Достоевский использует характер Мышкина как отражение возможности высшей реальности за пределами материального мира. Детская невинность и чистота Мышкина — это форма святости, а его способность видеть добро в других — напоминание о преображающей силе любви.

В заключение следует отметить, что в произведениях Достоевского чудесные события часто используются как средство исследования истины человеческого существования. Его произведения наводят на мысль, что существует реальность за пределами материального мира, и что наша вера и способность любить могут дать нам проблеск чего-то трансцендентного и божественного.

 

А ты готов к итоговому сочинению? Напиши в комментариях!

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий