Сочинения на тему «Если бы я был учителем» (для 6 класса)

Публикуем свежие сочинения на тему «Если бы я был учителем» для учеников 6 класса.

Как ты относишься к сочинениям?
Обожаю писать сочинения
20.21%
Приходится писать
43.62%
Ненавижу писать вообще
36.17%
Проголосовало: 94

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

Если бы я был учителем

Вариант 1

Учитель – очень важная и благородная профессия. Каждый из нас воспитывался и получал знания с помощью учителей. Многое в нашей жизни зависит от того, насколько нам повезло с учителями. 
 
Если бы я был учителем, я бы уделял постоянно очень много времени своему дополнительному образованию, изучению предмета, который я буду преподавать. И ещё очень много времени выделял бы на изучение психологии, в том числе детской, и в целом расширению своего кругозора, повышению общего уровня своих знаний. Ведь педагог – это не просто громкоговоритель по предмету. Настоящий учитель должен сам знать больше, чем написано в учебнике, быть разносторонне развитым, чтобы вовлечь детей в сам процесс обучения. Для того, чтобы заслужить уважение и интерес учеников, нужно относиться к ним с уважением, понимать, чем живут школьники, как их можно заинтересовать и мотивировать к обучению. 
 
Я постарался бы быть таким учителем, чтобы ко мне на уроки ребята шли с радостью и желанием. Шли не за оценками, а за интересным общением, знаниями и возможностью быть услышанными. Я бы старался сделать так, чтобы на моих уроках все забывали о времени, не боялись высказываться, обсуждали тему, совершали открытия и улыбались.
 
Хотелось бы быть таким учителем, о котором мои ученики потом вспоминали бы всю жизнь с теплом и благодарностью.

Вариант 2

С тех пор как интернет стал повсеместно доступен, профессия учителя стала еще более ответственнее и сложнее. Раньше учителя уважали, потому что он был чуть ли ни единственным источником знаний в своей дисциплине. К нему шли с любыми вопросами по его предмету, он был непререкаемый гуру в своей области знаний. Если ученик пропускал урок, а учитель рассказывал что-то большее, чем есть в учебнике, то ученик много терял, поскольку дополнительные знания пришлось бы долго искать в библиотеках. И не факт, что нашел бы.
 
Но в эпоху интернета и доступности любой информации в режиме онлайн, функция учителя изменилась. Если бы я стал учителем в наше время, я бы изменил формат представления о том, кто такой педагог. Мне кажется, что теперь учитель – это не источник знаний, а это проводник в мир знаний, своеобразный лоцман, без которого можно просто заблудиться. И получить не просто плохие ответы на свои вопросы, а даже такие, которые разрушают личность.  Я бы стремился сделать так, чтобы у учеников появился интерес узнавать что-то новое по моему предмету. Я помогал бы узнавать, что и где можно найти, проанализировать и сопоставить. Как правильно ставить вопросы по темам. Как мой предмет перекликается с другими и как они взаимосвязаны между собой.  Я бы старался, чтобы мои ученики прежде всего научились критически осмысливать информацию и определять по разным критериям уровень источника информации.
 
Будучи учителем, я бы много времени уделял общению с учениками. Важно понимание их проблем и переживаний, чтобы быть для них надежным наставником и быть в состоянии поддержать и дать совет, когда потребуется.  
 
Я хотел бы быть таким учителем, чтобы через многие годы на день встречи выпускников школы ко мне приходили умные, образованные люди и благодарили меня за то, чему я их научил и к чему мотивировал.

Вариант 3

Учитель – это совсем непростая работа. Для того, чтобы быть учителем нужно очень много всего знать, быть добрым и внимательным, любить детей и не бояться сложностей. 
 
Если бы я была учительницей, я бы построила свои отношения с учениками на основе взаимного уважения и установленных правил. Школа не только дает знания детям. В ней они учатся общаться, преумножают и систематизируют свои знания, преодолевают сложности. Я постаралась бы индивидуально подходить к каждому ученику, видеть в нем личность и старалась бы выявить его склонности и таланты для их всестороннего развития. 
 
Мне не очень нравится система оценок в школе. Возможно, я бы постаралась сделать так, чтобы дети не боялись получит плохую оценку, и не плакали из-за этого. Я бы постаралась найти мотивацию к тому, чтобы они узнавали много нового и интересного, старались поделиться этим с классом, а за счет этого все становились бы умнее, так как больше бы знали. 
 
В свободное от уроков время я проводила бы дополнительные занятия и вела кружки, которые вовлекали бы детей в предмет, который я преподаю. А еще я бы старалась чему-то научиться сама у ребят. Сейчас так много нового и интересного происходит в мире чуть ли не каждый день. Было бы здорово обмениваться информацией и за счет этого становится умнее и разностороннее. 
 
Хотелось бы быть таким учителем, которого бы уважали коллеги и любили дети. 

если бы я был учителем

Вариант 4

Учитель  — это одна из самых важных профессий. Потому что этот тот человек, который работает с детьми, и если дети будут плохо учиться, плохо знать предмет, то, когда они вырастут, может быть и специалистами станут плохими. Или плохими людьми. Конечно, наши преподаватели не на всё могут повлиять, но они имеют возможность влиять, вот что важно. Если учитель так хорошо знает свой предмет, и так его интересно преподносит, то это даже на выбор профессии влияет. Так вот и выберешь себе занятие на всю жизнь  — а это чуть ли не самое главное решение в в жизни.
 
Я бы, если был учителем, прежде всего исходил бы как раз из этого — то есть из того, что мой предмет может определить всю дальнейшую жизнь моих учеников. Конечно, это не значит, что если бы преподавал биологию, то пусть бы все мои ученики стали биологами, нет. Но ведь и врачи, и ветеринары, и учёные-биологи, и даже те, кто занимается производством продуктов питания — всем им небезразличен мой предмет.
 
Конечно, можно и биологию преподавать так, что будет скучно. Поэтому интересность подачи информации  — вот на что бы при проведении уроков я бы обращал внимание. И на то, как опрашивать учеников, чтобы они сами находили что-нибудь новое и делились со всеми в классе на уроке. И ещё бы я сделал бы сайт по биологии со своими учениками, и мы бы писали на него статьи.
 
Думаю, главное в работе учителя — это уважение к учащимся, к их труду, интересные уроки и совместные проекты. Тогда всё будет получаться у всего класса.

 

Вариант 5

Учитель для ученика самый важный человек для получения знаний. Конечно, сейчас все есть в интернете. В библиотеки, как многим кажется, и ходить не нужно. Но такой вопрос — а всё-ли там, в интернете всегда правильно? Откуда это известно, что там всё правильно? Можно ли в этом как-то разобраться? Вот в этом и должен помогать учитель. То есть и сам предмет преподавать, и помогать разбираться, какие источники информации для изучения его предмета подходят, а какие нет. А то ведь врут много, и в обычной жизни и в интернете люди врут, а мы можем это принимать за чистую монету. 
 
Я бы, если была учительницей, то преподавала бы историю. И помогала бы свои ученикам определиться в том, как желательно изучать историю. Не по неизвестно кем где-то написанному тексту на просторах интернета. А по первоисточникам. Хотя и первоисточники тоже в сеть выкладывают, но вот как раз их там и надо читать. И читать много, а потом сравнивать, анализировать и обсуждать. В истории документы имеют большое значение. И свидетельства очевидцев исторических событий. История, как многим кажется, такой не очень точный предмет, не математика, это там формулы и всегда ввод один. Но это только кажется, потому что многие любят делать выводы на основании какого-то одного факта, а жизнь общества  — это сложный постоянно идущий процесс, это сложнее, чем одна какая-то математическая формула.
 
Для того, чтобы преподавать историю интересно, надо хорошо оформлять свои уроки. То есть делать много диаграмм, смотреть карты, показывать кино, слушать выступления специалистов в разных областях по тому вопросу, который в данный момент изучается. Когда много таких дополнительных вещей на уроке, то это же намного лучше — и усваивать легче, и не скучная лекция получается. И обязательно обсуждать, чтобы научиться самому анализировать и грамотно излагать свои мысли. Все это будет нужно моим ученикам во взрослой жизни.

 

Вариант 6

Учитель  — это руководитель процесса обучения. Поэтому он всегда важен, и в прошлом, когда не было никакого интернета, и сейчас, когда, кажется все есть и можно без учителя все выучить. Ну так можно про любой предмет сказать. Пусть тогда те, кто так думает, возьмут и сами построят космический корабль. Или сами станут хирургами — вот просто учебник прочитают и сразу станут спасть жизнь человека. Не получится так. И ракета никуда не полетит, да и не сделают они ничего. И человеку операцию не сделают. Учиться надо сначала, и учитель — только он поможет правильно учиться, а не абы как, а то и не выйдет ничего путного из такого обучения.
 
Я бы преподавал литературу, если бы был учителем. Но только не так, как у нас сейчас. Я бы вместе с учениками читал больше — прямо в классе, по ролям. А также бы слушал аудиокниги — но только когда их очень хорошо читают, а не кто ни попадя, как сейчас на ютубе, там очень много ерунды всякой. Надо, чтобы в школе была такая аудиохрестоматия — это когда все произведения школьной программы есть в аудиозаписи, или как радиоспектакли. Ну и обязательно кино по литературным произведениям  чтобы было можно смотреть всем классом.
 
Вот у меня была бы такая кинотека и аудиотека, чтобы там все это было, и чтобы на уроке в любой момент можно было слушать или смотреть.
 
Думаю, что это понравилось бы моим ученикам и им было бы интересно учиться, а это ведь самое главное — чтобы было интересно.

 

Вариант 7

Без учителя невозможно учиться. Он нужен всем, как и врач. Это самые главные профессии. Если бы я была учителем, то была бы учителем по технологии. То есть это такой предмет, когда можно учиться делать что-то своими руками. Конечно, это не физика. Но мне нравится готовить, и мне кажется, что вкусная и здоровая пища — это очень важно для всех людей. И мы должны уметь готовить еду так, чтобы приносить радость своей семье: близким и своим детям. 
 
Я бы научила всех готовить основные блюда, но не по одному-два, а побольше. Несколько супов, а также вкусные вторые блюда из мяса, рыбы, или же вегетарианские блюда. Конечно, ещё и десерты — чтобы в них не было много сахара, а чтобы они были полезные. И разные напитки — морсы, компоты. В магазинах часто продаются не самые полезные напитки для здоровье. А здоровье моих близких для меня важнее всего.
 
Вообще ещё было бы здорово научить всех готовить национальные блюда — плов, шашлыки, манты, пельмени, самсу. 
Отдельно я бы вела факультатив для тех, кто хочет потом после школы стать работником общепита или даже открыть свой небольшой бизнес, например, чайное и и кофейное кафе. Сортов чая и кофе очень много, в них надо разбираться, надо уметь правильно хранить, правильно готовить. Употреблять разные добавки для кофе, всякие десертные блюда для этих напитков. 
 
Конечно, урок технологии — это не урок физики или химии. Но и физики, и химики — все люди, независимо от профессии, любят вкусно поесть. Я думаю, что мои ученики были бы мне благодарны, а это самое важное в профессии учителя.

 

Тебе нравится читать? Поделись в комментариях!

Оценки
( 34 оценки, среднее 4.03 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий