Звукопроизношение — коррекция посредством логопедических игр


Коррекция звукопроизношения — важный этап в работе с детьми логопедических групп. Если окружающие могут не заметить маленький словарный запас или неправильно построенное предложение, то произношение заметно сразу же.

Эта работа требует немаленьких усилий, много времени и систематических занятий. Материал повторяется многократно и в течение длительного времени.

Чтобы ребенок хотел заниматься, все обучение должно проходить в форме игры. Усвоение так проходит легче и автоматизировано.

Каждый отдельный специалист имеет свои приемы, которые завлекут малыша к тяжелой работе по произношению. И о них дальше.

Изолированный звук

Следующие серии игр помогут поставить произношение изолированного звука:

  1. Игры по типу «Преодолей»: помоги достичь вершины, преодолеть препятствия спортсмену и так далее. Они помогают ребенку понять, как должен работать артикуляционный аппарат, как правильно произносится звук и координируется с движением руки, развивается фонематический слух. При проведении дети или проводят игрушку по предложенному педагогом месту, при этом проговаривают звук, либо сами идут по веревочному пути.
  2. В группе «Соединение» можно проводить игры по типу накорми животных. Они помогают координировать движение рук с выговариванием звуков, активизировать и уточнить словарь, правильно употреблять существительные. На занятиях ребята делают линию пальцем, ручкой или карандашом и говорят предложенный педагогом звук.
  3. Игра по типу «Цветочек» проводится в виде «собери». Помогает правильно проговаривать звук и при этом применять просодические компоненты, а также развивает слуховое внимание. Ребенок после каждого своего правильного произношения вставляет лепесток в серединку.

Слоги

Цель – правильно произносить слоги. И помогут в этом те же логопедические игры для коррекции звукопроизношения, что и для постановки изолированного звука, только задание становится труднее:

  1. Дети учатся правильно произносить звук в слогах, координировать движения и произношение, формировать фонематический слух и читать слоги. Занятия проходят также, только проговаривается не звук, а целый слог.
  2. Игры учат использовать слова в винительном падеже, активизируют и уточняют словарь, координируют произношение и помогают научиться читать слоги. Работа такая же, как и при изолированном звуке, но только проговаривается слог.
  3. Игры с цветком помогают правильно произносить слог в разных позициях, развивать фонематический слух и упражняться в чтении. Лепестки в серединку ставить после каждого проговаривания слога правильно.

Слова

Задача – правильно их произносить. Логопедические игры для коррекции звукопроизношения и упражнения проводятся таким образом:

  1. В “Соревнованиях” учатся правильно произносить звук в словах, подбирают слова к схемам, тем самым развивая фонематический слух, упражняются в чтении слов, работают со словарным запасом. Работа проводится или с игрушкой, или напрямую с детьми, как и в предыдущих группах. Только повторяют они предложенные в схемах или на картинках слова.
  2. «Соединение» помогает в чтении, активизации словаря и употреблении слов в разных падежах. Проводится также, с помощью линий, повторяются слова, что на рисунках.
  3. «Цветок» помогает правильно применять в словах звук, учит подбирать слова к слогам и звуковым схемам, помогает научиться читать и развивает словарь.

Словосочетания и предложения

При таких занятиях дети учатся подбирать предметы к действиям, и наоборот, согласовывать слова, вводят в речь предложения и работают с падежами. Во всех группах варианты проведения остаются прежними, дидактическое задание следующее:

  1. Малыши занимаются проговариванием словосочетаний и предложений, в котором есть нужный звук. Уточняют и пополняют словарный запас.
  2. Задания те же, что и в «Соревнованиях», но добавляется согласование существительных и прилагательных.
  3. «Цветок» помогает научиться проговаривать предложения с заданным звуком, составлять их по примеру, самостоятельно рассказывать по картинке и сформировать большой словарный запас.

При системности и правильном комбинировании игры, малыш быстро покажет результат занятий. Но все должно максимально быть в игровой форме.

Лучшие статьи на сайте:

Коррекция дислалии – гимнастика, упражнения

Как справиться с дислалией?

«Квадро-лото» – логопедическая игра

Замедленность речи – брадилалия

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий