Звуки С-З-Ц — постановка и автоматизация

Нередко постановка звуков З-С-Ц является большой проблемой у детей и требует кропотливых занятий. В первую очередь необходимо научить малыша произносить отдельно каждый звук.

Приёмы, которые помогут отработать произношение данных звуков:

  • подражание взрослому;
  • упражнения для артикуляции;
  • механическая постановка языка логопедом.

Правильной будет следующая очередность постановки звуков: С-З-Ц.
Когда звуки поставлены, можно начинать заниматься логопедическими играми.

Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц

Игра «Ане снится сон»

На столе – картинка-карточка с изображением спящей девочки, вокруг которой выложены карточки с рисунками «снов».

Ребенку предлагается брать карточки, изображения на которых начинаются на букву «С». Малыш находит и произносит нужное слово. Например, на столе картинке со спящей девочкой, вокруг карточки. Ребенок выбирает изображение карточку с изображением слона.

Игра «День рождения кота Леопольда»

Приготовить изображение кота Леопольда, карточки в виде подарка с одной стороны, и, различных предметов – с другой.

Ребёнок переворачивает подарок и ищет картинки, названия которых начинается на звук «С», «З», или «Ц».

Игра «Ленточки»

Для игры необходимо приготовить ленточки длиной около 1 м. На ленте нужно нарисовать изображения предметов, названия которых начинаются с букв «С», «З», «Ц».

Попросить ребёнка смотать ленту в рулон, называя все изображённые предметы.

Игра «Сундук с сокровищами»

В коробочку или шкатулку положить множество различных предметов. Обозначить малышу непростую задачу: найти и произнести названия всех «сокровищ», в словах которых есть звуки «С», «З» или «Ц».

Игра «Дорисуй рисунок»

Сделать заготовку к занятию – нарисовать в произвольном порядке кружки или овалы. Попросить ребёнка из заготовки дорисовать такие картинки, в названиях которых бы присутствовали нужные звуки.

Например, из кружочка ребенок рисует цыпленка, из овала – свинью.

Игра «Наряжаем ёлку»

Для игры готовим изображение ёлки и игрушки-карточки, в том числе с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки «С», «З» или «Ц».

Предлагаем ребёнку нарядить ёлку игрушками на букву «З». Малыш берёт карточку, произносит название предмета, если звук произнёс правильно – «игрушка» отправляется на ёлку. Нет – карточку отдает взрослому.

Игра «Чашечки»

Готовим картинки-пазлы чашечки. Одна чашечка серебряного цвета, вторая – золотого. На оборотной стороне серебряных пазлов – слова на букву «С», золотых – слова на букву «З».

Предлагаем малышу сначала выбрать все слова на букву «С», затем на букву «З». Если ребёнок выполнит задание правильно, одна чашечка будет серебряного цвета, вторая – золотого.

Игра «Домики»

Для игры необходимы картинки трех домиков и карточки «предметы». К каждому домику прилагается звуковая схема с изображением положения звука в слове. Ребёнку предлагается «поселить» нужную картинку в домики. Карточки должны быть как с изучаемым звуком, так и без.

Например, малыш берет карточку с изображением ананаса. Искомый звук «С» находится в конце слова. Соответственно, картинку прилагает к тому домику, на котором обозначен звук в конце слова.

Игра «Подбери слово»

Взрослый начинает предложение, например: «На полянке растут ____». Задача ребёнка подобрать слово с нужным звуком, например «Ц» – цветы.

Игра «Вагоновожатый»

На столе – картинка с изображением поезда с вагонами и карточки-пассажиры. Ребёнку предлагается играть роль вагоновожатого – «садить» в поезд тех «пассажиров», у которых в слове есть нужный звук, например «З».

Например, малыш берёт карточку с изображением змеи, «садит» в вагон. Берёт карточку с изображением лошади, убирает в сторону.

Дальше логопедические игры для постановки звуков З С Ц будут добавляться. Следите за обновлениями на сайте.

https://youtu.be/nS0s2iaubvU

Тебе нравится статья?
0 0
Самые посещаемые страницы
Оценки
Логоправ
Добавить комментарий

пять × 5 =