Методы формирования синтаксических умений учащихся начальных классов при работе над словосочетанием

Человеческая речь начинается с синтаксического строя языка, с осознания его знаков, с усвоения правил построений единиц языка — словосочетаний, с употреблений в речи этих синтаксических единиц.

Строительным материалом для предложения служит словосочетания. Работа над словосочетанием ведет учащихся к более высоким ступеням изучения синтаксиса: к ясному пониманию грамматической формы предложения.

Словосочетание как реальная синтаксическая единица речи принадлежит к числу наименее изученных, наименее выясненных категорий русского синтаксиса. Проблема не является совершенно новой в языкознании и имеет свою историю, однако, эту проблему и до настоящего времени нельзя признать полностью решенной.

Под словосочетанием понимается конструкция, состоящая из двух и более слов. Это формы самостоятельных частей речи, а также словосочетание может состоять из слов, соединяющихся между собой предлогом.

Каждое словосочетание имеет главное и от него зависимое слово. Предложения как синтаксические конструкции включают в себя несколько словосочетаний.

Чтобы дети могли научиться образовывать связные фразы, необходимо, чтобы они умели сначала составлять короткие, а затем и длинные словосочетания.

И этому необходимо обучать. Чем раньше начать обучение, тем богаче и разнообразнее будет их  речь в будущем.

Работа над словосочетанием

Работая над словосочетанием дети учатся:

  • выделять в больших фразах (предложениях) и текстах словосочетания;
  • устанавливать связь между словами, задавая вопросы;
  • составлять небольшие сочетания слов самостоятельно во время ознакомления с частями речи.

В школе обучают работать со словосочетаниями в процессе постановки вопроса. Детям объясняют, что вопрос ставится от зависимого слова к главному.

Пример:

Я встретил далеко в лесу неведомую зверушку.

Встретил (где?) в лесу.

Встретил (кого?) зверушку.

Это примеры простеньких словосочетаний.

Логоправ
Добавить комментарий

Adblock
detector