7 лучших сочинений на тему «Жестокость» (для ОГЭ 9.3)

Публикуем свежие сочинения на тему «Жестокость» для экзамена 9.3.

Ты готов к итоговому сочинению?
Да, конечно!
27.87%
Нет, но у меня еще есть время!
36.28%
А у меня есть выбор?
28.09%
О, да. Сочинения - это мой конёк!
7.76%
Проголосовало: 915

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

жестокость сочинение

Вариант 1

Жестокость — это тема, которая глубоко исследуется в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Роман погружает в психику главного героя, Раскольникова, когда он преодолевает свою вину после совершения убийства. Жестокость в романе не ограничивается убийством, она проявляется в отношениях и взаимодействии героев друг с другом. В романе показано, что жестокость может иметь тяжелые последствия как для преступника, так и для жертвы.

Первый случай жестокости в романе — убийство Раскольниковым ломбардщицы Алены Ивановны. Раскольников совершил убийство, потому что считал, что оно принесет пользу обществу. Однако вина за убийство тяготит его, и он все чаще бредит. Жестокость убийства еще больше подчеркивается сестрой Ивановны, Лизаветой, которую также убивает Раскольников.

Второй пример жестокости проявляется в отношениях между Раскольниковым и его матерью, Пульхерией Александровной. Раскольников эмоционально отдаляется от своей матери и поступает с ней жестоко, отталкивая ее. В отличие от него, его сестра, Дуня, ласково относится к их матери, что подчеркивает жестокость поведения Раскольникова.

В романе также исследуется жестокость бедности, как это видно на примере Мармеладова. Он — алкоголик, который не может содержать свою семью, в результате чего его дочь Соня вынуждена заниматься проституцией. Жестокость бедности еще больше подчеркивается тем, что у многих героев романа нет другого выбора, кроме как терпеть бедность, как это видно на примере Свидригайлова.

В заключение следует отметить, что жестокость является преобладающей темой в «Преступлении и наказании». Роман показывает, что жестокость может иметь тяжелые последствия как для преступника, так и для жертвы. Отношения и взаимодействие персонажей иллюстрируют жестокость, которая может присутствовать в обществе.

Вариант 2

Жестокость является центральной темой романа Александра Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича». Роман рассказывает об Иване Денисовиче, заключенном в советском трудовом лагере, как он преодолевает суровые реалии жизни в лагере. В романе показана жестокость как лагерной администрации, так и самих заключенных.

Первый пример жестокости можно увидеть на примере лагерной администрации. Охранники и чиновники лагеря жестоко обращаются с заключенными и подвергают их суровым наказаниям даже за незначительные проступки. Заключенных избивают и заставляют работать при низких температурах без надлежащей одежды и снаряжения. Ежедневная борьба заключенных с условиями жизни подчеркивает жестокость охранников и чиновников.

Второй пример жестокости можно увидеть в самих заключенных. Ежедневная борьба за выживание настроила заключенных друг против друга, и они часто бывают жестоки друг к другу. Заключенные воруют друг у друга, чтобы выжить, и сильные пользуются слабыми. Жестокость заключенных по отношению друг к другу показывает дегуманизирующее воздействие трудового лагеря на его обитателей.

В романе также исследуется жестокость заключенных по отношению к самим себе. Иван Денисович часто бывает суров к себе, наказывая себя за мелкие ошибки или мнимые неудачи. Его самобичевание является отражением суровой реальности жизни в лагере, где даже небольшие ошибки могут привести к тяжелым последствиям.

В заключение следует отметить, что жестокость — это тема, пронизывающая «Один день из жизни Ивана Денисовича». Роман освещает суровые реалии жизни в советском трудовом лагере и показывает жестокость лагерной администрации и самих заключенных. Роман показывает, как борьба за выживание может привести к дегуманизации и жестокости по отношению к себе и другим.

Вариант 3

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» исследуется тема жестокости и несправедливости в контексте войны. В романе показана жестокость и бессмысленность войны, а также несправедливость, которая ее сопровождает. В романе показано разрушительное воздействие войны на отдельных людей и общество в целом.

Первый пример жестокости проявляется в изображении самой войны. В романе показана жестокость войны и кровавые расправы, которые она вызывает. Описания полей сражений, раненых солдат и разрушенных деревень являются ярким напоминанием о жестокости войны. В романе также показаны потери и страдания невинных гражданских лиц, оказавшихся в центре конфликта.

Второй пример жестокости проявляется в поведении солдат по отношению к мирным жителям. Солдаты часто проявляют жестокость по отношению к мирным жителям, воруя и грабя их дома и имущество. Поведение солдат по отношению к мирным жителям является отражением несправедливости общества, которая сопровождает войну.

В романе также исследуется жестокость классового неравенства. Дворянское сословие показано как привилегированное и обладающее большей властью, чем крестьяне. Жестокость сословного неравенства еще больше подчеркивается характером Пьера. Пьер — незаконнорожденный сын дворянина, и ему постоянно напоминают о его более низком социальном статусе.

В заключение следует отметить, что «Война и мир» исследует темы жестокости и несправедливости в контексте войны. В романе показано разрушительное воздействие войны на отдельных людей и общество в целом. Жестокость войны, жестокость солдат по отношению к мирным жителям и несправедливость классового неравенства — все эти темы раскрываются в романе.

Вариант 4

В романе Антона Чехова «Дама с собачкой» исследуется тема жестокости в отношениях. В повести рассказывается о романе между замужней женщиной Анной и женатым мужчиной Гуровым. Роман исследует жестокость и сложность их отношений.

Первый пример жестокости проявляется в поведении Гурова по отношению к Анне. Вначале Гуров воспринимает Анну как очередное завоевание, и его стремление к ней носит чисто эгоистический характер. Он также пренебрежительно относится к ней как к личности, называя ее «маленькой дурочкой» и принижая ее ум. Жестокость Гурова по отношению к Анне подчеркивается еще и тем, что он не собирается бросать ради нее свою жену.

Второй пример жестокости проявляется в общественных ожиданиях, которые загоняют Анну в ловушку ее несчастливого брака. Анна оказалась в ловушке брака без любви с контролирующим и жестоким мужем. Общественные нормы того времени не позволяют Анне уйти от мужа и искать счастья с кем-то другим.

В романе также исследуется жестокость самообмана. И Анна, и Гуров обманывают себя относительно характера своих отношений. Они оба утверждают, что не оставят своих супругов, но их продолжающийся роман показывает, что у них есть чувства друг к другу. Их самообман жесток по отношению к супругам, которые не подозревают об их неверности.

В заключение следует отметить, что в романе «Дама с собачкой» исследуется тема жестокости в отношениях. В романе показана жестокость эмоциональной и физической неверности, общественных ожиданий и самообмана. Роман показывает сложность человеческих отношений и жестокость, которая может присутствовать в них.

Вариант 5

В повести Николая Гоголя «Шинель» исследуется тема жестокости и ее трагических последствий. В повести рассказывается история Акакия Акакиевича, чиновника низшего звена, который становится жертвой жестокости своих сослуживцев. В романе подчеркивается дегуманизирующее воздействие жестокости на человека и трагические последствия, к которым она может привести.

Первый пример жестокости проявляется в поведении сослуживцев Акакия по отношению к нему. Акакий становится жертвой постоянных дразнилок и насмешек со стороны своих коллег, которые издеваются над его внешностью и работой. Жестокость его коллег является отражением более широкой общественной несправедливости, которая существует в романе.

Второй пример жестокости проявляется в отсутствии сострадания к Акакию со стороны всего общества. Когда у Акакия крадут шинель, никто из его окружения не хочет ему помочь. Это острое напоминание о дегуманизирующем эффекте жестокости и отсутствии сочувствия, которое может существовать в обществе.

В романе также исследуются трагические последствия, к которым может привести пожизненная жестокость. Акакий становится одержим своей шинелью и тратит все свои сбережения на замену. Когда его новую шинель крадут, Акакий заболевает и умирает, подчеркивая трагические последствия пожизненной жестокости.

В заключение, «Шинель» исследует тему жестокости и ее трагических последствий. В романе показано дегуманизирующее воздействие жестокости на человека и отсутствие сочувствия, которое может существовать в обществе. В романе также исследуются трагические последствия, к которым может привести пожизненная жестокость.

Вариант 6

В романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» исследуется психологическое воздействие жестокости на человека. В романе рассказывается история двух поколений русских мужиков, их разные взгляды на общество и жизнь. В романе подчеркивается психологический ущерб, который может нанести жестокость как преступнику, так и жертве.

Первый пример жестокости проявляется в характере Базарова. Базаров — нигилист, отвергающий традиционные ценности и убеждения. Он часто проявляет жестокость по отношению к окружающим, в том числе к своей возлюбленной Одинцовой. Жестокость Базарова является отражением его внутреннего смятения и разочарования в обществе.

Второй пример жестокости мы видим в отношениях между Аркадием и его отцом, Николаем. Николай показан пассивным и неспособным самостоятельно принимать решения. Жестокость их отношений является отражением больших общественных изменений, происходивших в России в то время.

В романе также исследуется психологическая травма, которая может стать результатом жестокости на протяжении всей жизни. По ходу романа герой Базарова все больше разочаровывается и ожесточается. Его жестокость по отношению к другим является результатом его собственного гнева и разочарования в обществе.

В заключение следует отметить, что в романе «Отцы и дети» исследуется психологическое воздействие жестокости на человека. Роман показывает, как жестокость может быть отражением собственной борьбы и разочарования. В романе также исследуется психологическая травма, которая может стать результатом жестокости на протяжении всей жизни.

Вариант 7

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» исследуется тема коррупции власти и жестокости, которая может сопровождать лидерство. В романе рассказывается история дьявола Воланда, который сеет хаос в Москве. В романе показаны пути, по которым власть может развращаться, и жестокость, которая может быть результатом этого развращения.

Первый пример разложения власти мы видим в образе Берлиоза. Берлиоз — литературный критик, обладающий властью над окружающими посредством своих произведений. Он жесток к тем, кто не разделяет его взглядов, и пренебрежительно относится к их творчеству. Жестокость Берлиоза является отражением большей общественной несправедливости, которая присутствует в романе.

Второй пример жестокости руководства проявляется в поведении советских властей. Власти показаны как жестокие по отношению к тем, кто не соответствует их идеям или выступает против их политики. Жестокость властей является отражением коррупции власти и отсутствия сочувствия, которое может присутствовать в руководстве.

В романе также исследуется коррупция власти в образе Пилата. Пилат показан слабовольным и неспособным принимать решения самостоятельно. Его жестокость по отношению к Иисусу — результат его собственных внутренних переживаний и попыток сохранить свое властное положение.

В заключение следует отметить, что «Мастер и Маргарита» исследует тему коррупции власти и жестокости руководства. В романе показаны способы, которыми власть может развращать, и жестокость, которая может быть результатом этого развращения. В романе также подчеркивается дегуманизирующий эффект жестокости и отсутствие сочувствия, которое может присутствовать в руководстве.

А ты готов к итоговому сочинению? Напиши в комментариях!

Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий