Методы диагностики алалии

Алалия с каждым годом встречается все чаще и чаще. Это заболевание развивается у детей внутриутробно или же до достижения ими 3-летнего возраста. Появляется алалия из-за нарушений, происходящих в коре головного мозга, отвечающей за речевое развитие ребенка.

Чаще всего алалию диагностируют у детей после 2-3 лет, она проявляется в скудном количестве слов, произносимыми ребенком, либо присутствуют в словарном запасе только существительные, а при составлении предложения получается бессвязная и непонятная речь.

Первые формы слов

Как известно, дети в раннем возрасте довольно часто подражают взрослым, особенно в произношении слов и различных фраз. Нередко от маленького ребенка можно услышать фразу «кучи мутикити», которое на нормальный язык переводиться просьбой включить мультики.

Однако, такое может понять только родитель или человек, имеющий своих собственных детей. В разработанной методике логопедов, именно с правильного формирования первых слов и начинается схема обследования детей с алалией.

Первым делом, специалист учит ребенка произносить слоги, акцентируя внимание маленького пациента на ударение и форму данных слов. Однако, некоторые дети с данным диагнозом совсем не приспособлены к видоизменению частей речи. В основном они используют только ту, которую позаимствовали из окружающей среды.

Например, у ребенка с алалией наблюдается преимущественно использование существительных в одной и той же форме во всех предложениях и отдельных фразах. А более развитые малыши говорят кука, что означает игрушка, а при просьбе дать игрушку, произносят-дай кука. Т.е форма слова игрушка так и осталась неизменной.

Двусоставное предложение

На данном этапе диагностики логопедическое обследование направлено на диагностику умения ребенка правильно и грамотно составлять предложение. Он подходит для детей, чьи предложения строятся из 3-4 слов.

В этом возрасте словарный запас пополняется ежедневно, при этом дети знают и понимают что означает то или иное слово, но при этом произносят его неправильно. Например, стакан-такан, платье-патя и т.д.

При этом, если наблюдается интеллектуальное развитие ребенка на низком уровне, то одним и тем же словом он вполне может называть разные предметы.

А так же у детей с алалией отсутствует характерные действия предмета. Например, в предложении-мальчик моет руки, ребенок пропускает глагол и у него получается собственная фраза — «маки уки».(мальчик руки)

Но при этом, сам ребенок то понимает, что именно он имеет в виду. После пополнения словарного запаса новых предложений, такие дети продолжают произносить их по старому образцу, не задумываясь о правильности и смысле.

Расширение объема предложения

Суть диагностики при алалии так же заключается в том, чтобы оценить не только способность ребенка составлять простые предложения, но и уметь расширять объем этих предложений.

Как правило, логопедическое заключение показывает, научился ли ребенок произносить отдельные слова, он начинает приспосабливаться составлять предложения из 3-5 слов и более.

Во время этого ребенку нужно объяснить построение слов в предложении, а так же их значимость в данной фразе. Например, в предложениях, состоящих из различных конструкций, косвенных падежей и предлогов, дети могут пропускать как падежи, так и предлоги.

Исправить это можно при помощи специальных вопросов, которые на занятиях задает логопед. Таким образом, специалист совместно с ребенком составляет правильное предложение, соблюдая необходимую поочередность членов предложения.

Заключение

Дифференциальная диагностика алалии необходима ребенку для того, чтобы своевременно выявить данное заболевание и приступить к его устранению Делается это при помощи квалифицированных специалистов, таких, как логопед и невролог.

И тогда, спустя некоторое время Ваш ребенок сможет полноценно общаться не только со сверстниками, но и станет отличным собеседником среди взрослых.

Оценки
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Логоправ!
Добавить комментарий

  1. маргарита

    Интересная статья, я о таком раньше не знала.Когда нужно начинать беспокоиться? По достижению какого возраста? И можно ли как-то справится самим, например, какие-то упражнения делать, или может как-то по-особенному общаться? У нас,конечно, не было таких проблем ни у кого, но для общего развития будет полезно знать.

    Ответить