Культура речи преподавателя — средства формирования

«Культура речи преподавателя» — это специальный курс, который разработан для повышения квалификации преподавателей самых разных дисциплин. На этом курсе педагоги совершенствуют коммуникативно-речевые компетенции через разные виды работы.

Наиболее эффективными, как мы считаем, являются формы интегрированного характера, которые предполагают активное обучение посредством деловых игр и коммуникативных тренингов.

Очень важно в процессе проведения специального курса разработать занятия по самосовершенствованию в области культуры речи. Коллективные виды работы по повышению квалификации учителей должны были сочетаться с самообразованием.

Рассмотрим условия формирования у учителей культуры речи в профессиональной деятельности.

Первое   условие – это создание позитивной мотивации   к формированию речевой культуры за счет рефлексивных процессов. Это можно реализовать путем самооценки и самоанализа. Оценка своей речи позволяет формировать навыки   оценивать свои коммуникации, учитывая речевую культуру. Этот подход является сильным стимулятором для самообразовательной деятельности в области речевой культуры.

Второе   условие – это привлечение   к дискуссионно-аналитическому общению. Многие современные исследователи считают, что дискуссия стимулирует активность суждений, инициативу педагога, побуждает его обогащаться духовно, глубже вникать в моральные и этические проблемы. Все это развивает логическое мышление, что особенно важно для речевой культуры и нашего исследования.

Групповые дискуссии организуют в виде диалогического общения, в процессе которого приобретается практический опыт участия в совместных обсуждениях и в решении проблем теоретического и практического характера. При участии в дискуссии, учителя учатся точно выражать свои мысли с помощью докладов и в выступлениях, они активно отстаивают свою позицию, приводят аргументы, опровергают ошибочные позиции.

Учителя принимают участие в обсуждениях на тему культуры, ценностей, добра из ла, совести, поведения и художественной литературы.

Третье условие – это расширение среды эталонных речевых коммуникаций путем организации разных форм воспитательного процесса в процессе деловых игр и тренингов.

Деловые игры и тренинги позволяла достичь расширения среды речевого общения путем организации разных форм коммуникативной деятельности после занятий.

Логоправ
Добавить комментарий

Adblock
detector