Формирование у школьников пунктуационных умений

Обучение школьников основам пунктуации начинается в первых классах. Дети получают знания о правилах расстановки знаков препинания.

В начальной школе дети получают знания о таких знаках, как точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки. При этом запятую используют только в простых предложениях, состоящих из однородных членов.

Несмотря на то, что существует достаточно много правил пунктуации, педагог должен проводить занятия систематически. Многие знаки препинания служат для того, чтобы обслужить конец предложения. Дети должны разобраться в первую очередь в том, каковы функции речи и ее основы, что позволит им лучше усвоить принципы расстановки знаков препинания.

Главное назначение пунктуации – это указать на смысл разделения членов предложения.

Более того, пунктуационные знаки позволяют передавать оттенки смыслов, которые свойственны отдельной части речевого высказывания. Знаки также демонстрируют связь, существующие между отдельными частями внутри предложения.

Более того, пунктуационные знаки, помимо других языковых средств, дают возможность передать смысловой оттенок, который характерен для отдельной части высказывания.

В результате мысли передаются точно и воспринимаются другими людьми правильно. К примеру, точка в конце предложения указывает на то, что предложение закончилось, а также на то, что оно носило повествовательный характер.

Восклицательный знак нужен для обозначения завершенности предложения, а также на эмоциональном отношении произносящему высказывание к его содержанию.

Когда младшие школьники знакомятся с пунктуационными знаками, педагог старается показать их роль и назначение. При этом нужно обратить внимание детей на то, как важно правильно расставить знаки препинания внутри предложения, когда пишешь. Также важно и правильно их выделять интонацией и другими средствами выразительности, когда зачитываешь текст вслух.

Правила русской пунктуации очень важны. Детям это нужно усвоить, чтобы они могли в будущем грамотно писать.

Необходимо добиться следующего:

  • дети должны хорошо знать все буквы в их письменном и устном вариантах;
  • нужно с помощью букв и сочетаний обозначать все звуки речи;
  • нужно усвоить правила орфографии и пунктуации, а также особенности их применения.

Большое значение для младших школьников играет то, какой курс пунктуации выбрал учитель. Ведь эта программа заложит основу для формирования пунктуационных навыков в будущем.

Ученики должны как можно раньше ознакомиться с правилами пунктуации, ведь это создаст прочную основу для развития у детей способности замечать за знаком смысл высказывания. Также нужно правильно воспроизводить его с помощью интонации, учить детей использовать знаки препинания, когда они создают письменные работы, чтобы точно выражать свои чувства и мысли.

В начальной школе дети знакомятся с точкой, запятой, восклицательным и вопросительным знаками. Они изучают их смысл, интонационный способ их передачи, структуру предложений с этими знаками. Но на практике дети нуждаются в использовании и других пунктуационных знаков для правильного оформления собственной речи. Например, им нужно владеть многоточием, кавычками, скобками и тире.

Все чаще они замечают эти знаки в книгах. Поэтому они осознают, что есть потребность в их использовании. Дети замечают и другие способы выделения смысла в предложении: это выделение ключевых слов с помощью шрифта, подчеркивания и с помощью разнообразного расположения текста на странице.

Лишь некоторые ученики самостоятельно приобретают так называемое пунктуационное чутье, подобно тому, как у многих есть орфографическое чутье. Но большинство людей нуждаются в том, чтобы изучать правила пунктуации. Самый простой для восприятия детьми способ изучения пунктуационных правил – это интонационный.

Опыт показывает, что нужно много времени посвятить драматизации, декламации и постановкам сценок. Интонацию проще всего усвоить во время чтения вслух со страниц книги. К сожалению, школьная практика очень редко использует моделирование, чтобы обучать детей пунктуации.

Редко используются и другие приемы. Например, не принято организовывать дидактически игры, редко применяются графические диктанты, не проводится анализ ошибок пунктуации, которые ребята допускают, когда выполняют те или иные виды заданий на письме.

Поэтому лучше был бы организовать изучение пунктуации в начальных классах, чтобы более эффективно организовать процесс формирования пунктуационной грамотности у детей в последующем.

Развитие пунктуационного навыка – это очень долгий процесс, который начинается во время обучения грамоте. У него есть свои особенности, которые зависят от того, какая используется образовательная программа.

Развитие пунктуационного навыка у детей, которые учатся в начальных классах, имеет свои особенности.

Школьники знакомятся с тем, как и где правильно ставят запятые и точки. Изучаются ими также и многоточия и вопросительный и восклицательный знаки. Дети уже в начальной школе получают навыки работы с двоеточием, тире, кавычками и т.п.

Большое внимание уделяется тому, чтобы научить школьников выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию и делая паузы  в нужных местах согласно расставленным пунктуационным знакам.

Младшие школьники получают знания о восклицательных, вопросительных и повествовательных высказываниях. Они учатся ставить точку в конце предложения, а начинать его с большой буквы. Также они учатся читать текст, правильно подбирая интонацию в зависимости от расставленных знаков препинания.

Большое внимание уделяется обучению восклицательных и побудительных предложений, их правильному использованию в разных ситуациях общения. Приобретаются знания о том, что такое однородные члены предложений, обучение предполагает использование интонации при перечислениях. Также младшие школьники изучают, как главные и второстепенные члены предложения объединяются в однородные, учатся работать с союзами.

Уже появляются первые навыки расстановки запятых в предложениях, имеющих в своем составе однородные члены. Дети знакомятся со смысловой ролью пунктуационных знаков. Они учатся правильно понимать то, что написано, более грамотно пишут сами.

Все эти знания дают возможность детям продолжить изучение сложных предложений, имеющих пока бессоюзную конструкцию, состоящую из двух частей. Также начинает развиваться способность правильно ставить запятую между разными частями внутри сложного предложения.

Дети знакомятся также с многоточием. И это правильно, ведь в текстах, предназначенных для чтения в этом возрасте, многоточие время от времени тоже встречается.

Младшие школьники получают базовые знания о знаках препинания. Так как система обучения предполагает более высокий теоретический уровень, дети не просто знакомятся с классификацией разных видов предложений, но и усваивают, как они обозначаются с помощью пунктуации.

Нетрадиционные программы содержат в своей структуре еще больше пункторамм. Дети дополнительно осваивают работу с запятыми, входящими в состав сложных предложений, учатся оформлять прямую речь.

Логоправ
Добавить комментарий

Adblock
detector