Устная речь и её компоненты

Почти все дети изучают правила своего языка в раннем возрасте через их использование и со временем, без формального обучения. Таким образом, один источник обучения должен быть генетическим. Люди рождены, чтобы говорить; у них есть врожденный дар выяснять правила языка, используемого в их среде.

Окружающая среда как фактор развития речи

Сама окружающая среда также является важным фактором. Дети изучают особую разновидность языка (диалекта), на котором говорят почти все люди вокруг них.

Однако дети не учатся, только подражая окружающим. Мы знаем, что дети работают над языковыми правилами сами по себе, потому что они используют формы, которые взрослые никогда не используют, такие как «Я ходил туда раньше» или «Я вижу твои ноги». Дети со временем выучивают общепринятые формы, шаг за шагом, поскольку сами разбирают исключения из правил синтаксиса.

Как и в случае с ходьбой, для того, чтобы научиться говорить, требуется время для развития и практики в повседневных ситуациях. Постоянная коррекция детской речи обычно непродуктивна.

Социальное взаимодействие

Кажется, что дети рождены не только для того, чтобы говорить, но и для социального взаимодействия. Еще до того, как они используют слова, они используют крики и жесты, чтобы передать смысл; они часто понимают значения, которые передают другие.

Таким образом, цель изучения языка и социального взаимодействия заключается не в том, чтобы усвоить правила, а в том, чтобы установить связи с другими людьми и осмыслить полученный опыт.

Таким образом, язык возникает через взаимодействие между генами (которые содержат врожденные склонности к говорению и общению), окружающей средой и собственными мыслительными способностями ребенка.

Когда у детей развиваются способности — это всегда трудный вопрос. В общем…

  • Дети произносят свои первые слова в возрасте от 12 до 18 месяцев.
  • Они начинают использовать сложные предложения в возрасте от 4 до 4 1/2 лет.
  • К тому времени, когда они пойдут в детский сад, дети уже знают большинство основ своего языка, так что они могут легко общаться с тем, кто говорит так же, как они (то есть на их диалекте).

Как и в случае с другими аспектами развития, овладение языком непредсказуемо. Один ребенок может сказать свое первое слово в 10 месяцев, другой — в 20 месяцев. Один ребенок может использовать сложные предложения в 5,5 лет, другой — в 3 года.

Компоненты устной речи

Устная речь, сложная система, связывающая звуки со значениями, состоит из трех компонентов: фонологического, семантического и синтаксического.

Фонологический компонент включает в себя правила для комбинирования звуков. Носители языка, например, знают, что слово может заканчиваться на конкретный звук, но не начинаться с него. Мы не осведомлены о нашем знании этих правил, но наша способность понимать и произносить слова показывает, что мы действительно знаем огромное количество правил.

Семантический компонент состоит из морфем, мельчайшие единицы смысла, которые могут быть объединены друг с другом , чтобы компенсировать слова и предложения. Словарь содержит семантический компонент языка, а также то, какие слова (и значения) важны для носителей языка.

Синтаксический компонент состоит из правил , которые позволяют нам сочетать морфемы в предложения. Как только ребенок использует две морфемы вместе, он использует синтаксическое правило о том, как морфемы объединяются для передачи значения.

Как и правила, составляющие другие компоненты, синтаксические правила становятся все более сложными по мере развития ребенка. От сочетания двух морфем ребенок переходит к сочетанию слов с суффиксами или флексиями и, в конечном итоге, создает вопросы, утверждения, команды и т. д. предложение, например: «Я поделюсь своими крекерами, если вы поделитесь своим соком».

Конечно, носители языка постоянно используют эти три языковых компонента вместе, обычно в социальных ситуациях. Некоторые языковые эксперты добавят четвертый компонент: прагматику , которая касается правил использования языка.

Прагматические правила являются частью нашей коммуникативной компетенции, нашей способности правильно говорить в различных ситуациях, например, в разговорной манере дома и более формально на собеседовании. Маленькие дети должны учиться говорить в детском саду или школе, где, например, учителя часто задают риторические вопросы. Изучение прагматических правил так же важно, как и изучение правил других компонентов языка, поскольку людей воспринимают и судят на основании как того, что они говорят, так и того, когда они это говорят.

Воспитание языкового развития

Родители и опекуны должны помнить, что у подавляющего большинства людей язык развивается очень эффективно. Взрослые должны стараться не сосредотачиваться на «проблемах», таких как неспособность произносить слова, как это делают взрослые (например, когда дети произносят р, как л). Большинство детей естественным образом перерастают такие вещи, которые составляют крохотную часть общего языкового репертуара ребенка.

Однако, если кажется, что ребенок не слышит, что ему говорят другие; если членам семьи и ближайшим родственникам трудно понять; или если ее коммуникативные способности заметно отличаются от способностей возраста, взрослые могут обратиться за советом к специалистам по детской речи, логопеду.

Учителя могут способствовать развитию естественного языка, создавая среду, полную возможностей для языкового развития. Вот несколько общих рекомендаций для учителей, родителей и других лиц, ответственных за развитие речи:

  • Поймите, что язык или диалект каждого ребенка заслуживают уважения как действенная система общения. Он отражает идентичность, ценности и опыт семьи и сообщества ребенка.
  • Относитесь к детям, как к собеседникам, даже если они еще не разговаривают. Дети очень рано узнают о том, как работает разговор (по очереди, внимательно глядя, используя лицевые переживания при разговоре со взрослыми.
  • Поощряйте взаимодействие между детьми. Обучение сверстников — важная часть языкового развития, особенно в разновозрастных группах. Мероприятия, включающие широкий спектр материалов, должны способствовать разговору. Должен соблюдаться баланс между индивидуальными занятиями и теми, которые способствуют сотрудничеству и обсуждению, например, драматическая игра, построение блоков, обмен книгами или изобразительное творчество.
  • Помните, что родители, учителя и опекуны являются главными ресурсами в развитии языка. Дети многому учатся друг у друга, но взрослые — главные собеседники, задающие вопросы, слушатели, те, кто отвечает, и поддерживают развитие и развитие речи в детском центре или классе.
  • Продолжайте поощрять взаимодействие по мере того, как дети начинают понимать письменную речь. Дети в начальных классах могут продолжать развивать устные способности и навыки, консультируясь друг с другом, задавая вопросы и предоставляя информацию в различных ситуациях. Каждая область учебной программы совершенствуется за счет языка, поэтому в классах, заполненных активными учениками, почти никогда не бывает тишины.
Оценки
( Пока оценок нет )
Логоправ!
Добавить комментарий