Убедительные речи произносятся, чтобы убедить аудиторию во мнении, высказанном оратором, который сам убежден, что его информация верная и хочет убедить в ее правильности и достоверности других.
Независимо от того, обсуждаете ли вы, что есть на ужин или какой–либо политический момент, имеющий конкретный смысл, то это пример убедительных речей. Большинство людей, пытаясь убедить аудиторию, что их точка зрения правильна, используют твердые факты для подкрепления своих аргументов.
Это один из лучших способов убедиться, что ваша речь единственно правильна, а это всегда с большей вероятностью заставит людей прийти на вашу сторону.
Советы успешного убеждения
Выберите что-то спорное. Это может показаться странным, но правда в том, что темы, с которыми все согласны, не нуждаются в большом убеждении.
Спорная тема, такая как смертная казнь или контроль над оружием, обычно выделяет людей с обеих сторон довольно твердыми в своих убеждениях, и если вы можете убедить одного из этих людей изменить свое мнение или понять убеждения другой стороны, это многое говорит о ваших способностях к убедительным речам.
Рассмотрим восприятие людьми этой темы. С противоречивыми предметами люди с обеих сторон обычно имеют определенные неточные представления по этой теме. Если вы конкретно обращаетесь к некоторым из этих восприятий, это имеет большое значение в обучении другой стороны некоторым фактам, которые они, возможно, не знали о вашей стороне вопроса.
Чем больше они узнают о вашей стороне, тем больше вероятность, что они согласятся с вами в конце концов. Помните, что для большинства людей восприятие-это реальность, поэтому обращение к восприятию людей-отличная тактика для использования в убедительных речах.
Используйте факты вместо эмоций. Спорные темы, как правило, очень эмоциональные, но попытка использовать эмоции, чтобы привлечь людей на свою сторону редко бывает эффективной.
Если вы используете прямые факты и можете сообщить, какие источники вы использовали для получения этих фактов, это, по крайней мере, привнесет некоторые основанные на фактах идеи в умы другой стороны. Это может не убедить их быть на вашей стороне прямо сейчас, но гораздо более вероятно сделать это когда-нибудь в будущем.
Рассмотрите чувство противоположности другой стороны. Независимо от того, на какой стороне вы находитесь в отношении спорной темы, вы склонны чувствовать определенное количество оппозиции с другой стороны.
Когда вы произносите убедительную речь, поиск способа устранить эту оппозицию или ее восприятие может помочь вашей речи стать более эффективной. Изучите препятствия, которые, по мнению другой стороны, связаны с вашим взглядом на проблему, и найдите способы убедить их, что они не будут подвергнуты остракизму или каким-либо образом воспротивятся, если они перейдут на вашу сторону.
Это легко, потому что, как только вы определяете, какие типы оппозиции они чувствуют или чувствуют, вы можете легко обратиться к оппозиции конкретно во время вашей речи.
Правила лидера
Чтобы стать уверенным человеком, нужно научиться говорить правильно, приводить доводы, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что вы не справитесь.
Для того чтобы вас считали лидером своего мнения, вам необходимо придерживаться следующих правил:
1. Забыть про частицу «не», которая представляет форму отрицания. Например: «Нет, с вами я не согласен».
Можно заменить «Вы знаете, я придерживаюсь другой позиции (или другого мнения)». Другой пример: « Да, эта идея действительно неплохая».
Можно заменить: «Мне очень нравится ваша идея». И смысл не поменялся, но при этом исчезли негативные эмоции.
2. Замените «но» и «все же» на союз «и». Например: «Вы все правильно сделали, но все же было бы намного лучше…». Заменить следующим: «Вы всё правильно сделали, и если вы…». «Все же» добавляет дополнительную нагрузку к предложению.
3. Заменить «еще» на «уже». Например: «Вы ещё сделали только половину задания»? « Вы уже сделали половину задания». Заменить не так сложно, интонация при этом меняется в положительную сторону.
4. Не добавляйте к своей правильной речи слова «только» «просто». Эти слова добавляют неуверенность и необоснованность доводов. Например: «Я просто говорю свою точку зрения». Сравните: «Это моя точка зрения».
5. Не используйте в своей речи конструкции «надо бы» «если бы». Например: «Первым делом мне нужно бы провести анализ следующих показателей».
Заменить: «Первым делом сделаю анализ следующих показателей». Или « С этого момента занимаюсь анализом». «Если бы» дает «слабинку» во всех ваших действиях», представляет действие в будущем, а вам необходимо сделать сейчас, в настоящий момент.
6. Уберите «слова-паразиты»: «вообще-то» «как бы» «так» «вот» «честно говоря» «собственно». Например: «Да, я как бы именно хотел это сделать». Убирайте «слова-паразиты»: «Я хотел в данный момент это сделать».
7. Уберите слово «должен» «надо». Вы никому ничего не должны и вам никто ничего не должен.
Замените: «вам необходимо» « вы можете» «я рекомендую вам» « я советую вам».
Например: «Для решения поставленной задачи вы должны обратиться…». Для решения поставленной задачи я рекомендую вам обратиться…».
8. Не задавайте такие вопросы, на которые можно однозначно ответить «да» «нет».
Например: « Вы сейчас сможете написать ответ?» Заменить: «Скажите, пожалуйста, когда вы сможете написать ответ».
9. В своей речи используйте «мы» «вы», меньше старайтесь употреблять «я». Например: «Сейчас мы всё выясним». Располагает собеседника прислушаться к вашим советам.
10. Не используйте следующие выражения: «Сыт по горло» «Достали» «Загоняли» «Все нервы истрепали».
Про себя вы можете подумать, все что угодно, но к деловому стилю общения эти выражения не относятся.
Вот чего мне всегда не хватает, так это умения убеждать других. Может потому что я сама часто говорю о том, в чем сама толком не убеждена. Убеждение — средство доказательства своей правоты. И не каждому дано это.